Жулик

Арон Булейман
Он...., появился на свет божий он осенью, в октябре. Обычно собак выбирают весенних, говорят, что нюх у них лучше. Только  выбора у меня не было. Молодая лайка, которую не смог уберечь, ушла в мир иной в возрасте шести месяцев, заболев кишечным энтеритом. А ходить в лес без собаки, как то не совсем сподручно, да и одиноко.  Заприметив брюхатую сучку, попросил хозяина оставить щенка. Не так уж и важно, что «сука» гуляла с кем не попадя.   Мне нужна была собака и уже через три недели, я пошел проведать своего будущего спутника по лесным тропам. Хозяйка - старушка, не без гордости и с улыбкой оповестила, что щенка уже нужно забирать, так как он уже лает.
-Да, казалось бы, действительно так, глаза едва только открылись, а надо же, уже рык и лай – забавно.
Только, после породистого щенка, западносибирских кровей, погибшего в середине лета, он выглядел, как в сказке Андерсена, гадким утенком..., именно (гадким утенком) но об этом позже.
 Поздняя осень, дождь с мокрым снегом сменился заморозками, и пришлось мне взять его до весны  к себе в квартиру. Не выживет в дворовой обстановке...подумал я.
Особенных хлопот, какие бывают обычно с оторванными от сиськи  цуцыками (щенки...укр), он мне не доставлял. Лишь иногда ночью, заявив о себе не громким голосом высокого тона из отведенного уголка в прихожей, давал понять, что хочется кушать. Стоило его покормить и поиграть с ним несколько минут, как он сразу же засыпал от усталости.  Назвал я его Жуликом, ох если б только знал, что очень часто собака полностью оправдывает свою кличку…, если б только знал, то назвал бы иначе….
Шли дни, за ними недели…, прошло три месяца. Жулик, из гадкого утенка стал перевоплощаться в очень красивого пса, с неповторимой и мягкой шерстью, красавец одним словом, но с внешним обликом стали проявляться жульнические наклонности и поразительный интеллект.Говорят,что хорошая собака,попадается охотнику один раз,это был именно тот случай. Буквально за один два дня, научил его подносить свои тапочки, что он и делал с большой охотой, естественно за съедобный презент, но усвоил он это очень четко..., если хочется вкусняшки, то нужно что то принести, даже не важно, просили ли его оказать эту услугу. Остальные детские команды он освоил за три - четыре дня. Лежать, сидеть, дай лапу и прочие команды..., так и проходила не заметно зима. Он уже вымахал до размера средней собаки, но даже и не думал приостанавливать свой рост, к тому ж еще пушистая и мягкая шерсть визуально увеличивала его габариты. Насчет шерстяного покрова... это нечто типичное, но довольно не часто встречающееся явление, творения природы не предсказуемы. Она была по мягкости сравнима с кроличьим пухом. Возникали желания нащипать этого пуха, да он «зараза» никак не давался, сам стряхивал его, как летний тополь в старом парке, поэтому возле его конуры всегда лежал пушистый ковер. И что очень интересно, выпадал только подшерсток, а остевой волос оставался. У обычных собак, шерсть отпадает пластами.
  Однажды, он преподнес неожиданный сюрприз. Я сидел за столом, а он, глядя мне в глаза,  подавал требовательный голос. Я, не обращал на него внимания, пока он…, и  как только умудрился найти таз с бельем, подлежащим стирке, не принес одну вещь. Видя, что я продолжаю его игнорировать, перенес одно за другим содержимое всего таза.  Наконец мне этот концерт надоел, и я на него прикрикнул. Недовольно стрельнув на меня своим собачьим взглядом,  он начал уносить все обратно. Наконец наступила весна, и пришлось ему переселяться во двор в собачью конуру. Привыкнув к чистоплотности, он никогда не гадил на своей территории, а ходил для этих дел под соседский забор, да и то если прижимало, а так куда и подальше. Однажды, когда пришлось посадить его на цепь по некоторым обстоятельствам, он не имея возможности свободно отправлять естественные надобности, просто выкопал ямку и справлялся в нее.
Туман еще не рассеялся, отдавало прохладой ранней осени,  охотничий сезон еще не начался. Я собирал комбайном ягоду чернику.(комбайн - специальное приспособление для ускоренного сбора ягоды, нечто вроде гребня с кузовком). Послышался лай..., стало интересно, ведь Жулик был еще не натаскан. Оказалось, что он посадил на дерево молодого глухаря и заливистым лаем давал мне это понять. Умница ты моя…, подумал я, будет толк., и поощрительно потрепав его по загривку увел в сторону. Собака должна уметь бросать свою находку, по первому клику хозяина, иначе она будет работать сама на себя.
Шла вторая половина осени и на десятом выходе, я стрелял в пятнадцатого глухаря, посаженного моим псом. Птицу он находил и сажал на дерево очень хорошо. Принцип охоты на боровую дичь, это когда лайка загоняет в угол или на какую ни будь высоту зверька; предварительно, молча,  разыскав его по следу, а потом облаивает, подавая сигнал охотнику. У гончих принцип другой, там собака находит свежий след, и гонит зверя,  сопровождая лаем. Но мой пёс оказался универсальным - два в одном. Один досадный минус - боялся воды и если нужно было преодолеть водное препятствие, то это прямо беда. Зайца тоже гнал, писклявым голосом базарной бабки, умора одним словом, так как птицу облаивал грубым басом. Впрочем, и песни свои под губную гармошку пел на разные голоса, периодически улыбаясь во всю свою собачью пасть.
Выгнал он однажды неожиданно зайца на меня,да так неожиданно,что стрелять пришлось чуть ли не в упор...ну и стрельнул и естественно промахнулся..лишь кусок палки отлетел в сторону,но как оказалось в последствии,это была задняя лапа зайца,который скрылся из виду на трех лапах и если бы не жулик,то не видать бы мне его больше,да и пропал бы он даром.
Однажды пошли в лес с одним старым охотником, и так как у того тоже была лайка, но сучка, проблем с выяснениями собачьих отношений быть не должно было. На перекуре разложили для них корм по одноразовым чашкам...мой, стрескав свою порцию быстрее, стал заглядывать в посудину подруги, но та злобным рыком дала понять, что делиться не собирается. Рядом не было даже маленькой мухи, однако мой пёс зарычал в пустоту и кинулся с лаем в сторону, сука естественно бросив свою трапезу, кинулась на помощь, но хитрому кобелю, того и требовалось, отвлечь ее внимание от посудины с желанной едой, что у него и получилось, и чем он благополучно воспользовался. Подружка, так и не осознав, что случилось, молча долизала пустую посудину. Да и как иначе, ведь чистота,это всегда по женской части.
Прошла вторая осень, за ней зима с весной..., наступило лето....
В одно прекрасное утро, мой пёс вернулся из самовольной прогулки по лесу, стал задыхаться и в течение пяти минут затих навсегда,  так и не дожив до второй своей годовщины.  Но имел уже такой опыт охотника, какой иные собаки не наживают за  многие годы. В его честь, я изготовил нож и выгравировал на пятке клинка  «Жулик».