Неотправленное письмо. Полкан

Нина Кравчук-Щедрова
  Он родился у Лянчи вместе со своими братьями и сёстрами, такой же, как и они. И поначалу ничем не отличался от них. Такой же толстенький бутузик, активно дудонящий свой сосок у матери, нежно вылизывающей своих щенят. Лянчу усердно кормили. Ей надо, у неё щенята. На них прибегали посмотреть все дети с улицы, уже распределяя щенят.
- Этого, чёрненького я возьму, - говорит один из друзей сына, - нашей бабушке собачка нужна.
- А я беленького хочу, она, как болонка, - тискает Юлька чисто белого щеночка.
- Тебе мамка не разрешит, - серьёзно утверждает её брат Серёжка, - у нас Бамсик есть.
- А я папку попрошу, он разрешит. – Парирует маленькая Юлька.
  Через месяц, другой, подросших щенков разобрали новые хозяева. И остался у Лянчи один- разъедный щеночек, маленький гладкошерстный чёрненький пёсик. По сравнению со своими красивыми пушистыми собратьями, слабая тень, уродец, что называется «ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца».
- Брак. Бросовый щенок. Утопить его надо. – Говорил нам один собачий знаток.
Пёсик, по сравнению  с остальными собратьями, был уж очень маленьким, зачуханным. От миски с едой его отбивали, в общие игры не брали и он всё больше был рядом с Лянчей, поближе к  маминому тёплому бочку. И даже кличку никак  ему не могли придумать, как ни назовут, всё мимо, всё не подходит. И вот остался он один у матери из всего помёта.
  Однажды муж на меня громко накричал, наверное, было за что. И вдруг, наш пёсик, наш тихоня выбежал из верандочки, встал передо мной, как бы защищая, и тоненьким голоском облаял его.
- Во, защитник выискался, погляди-ка! – С удивлением посмотрел на щеночка муж. – Да смелый какой.
А я взяла на руки моего героя, погладила, приласкала.
- Защитник мой, молодец, защитил хозяйку. Правильно сделал. Я тебя кормлю, а ты меня защищаешь. Накричали тут не по делу, ходят тут всякие, косточку не подадут, а всё туда же, кричать. А ты у меня смелый, даже отчаянный, вон какого дылду прогнал. А как мы тебя назовём? Полкан!  Вот какое имя! Потому что главный, смелый и даже грозный.
Так и стали  пёсика называть, Полкан. И хоть кормили его хорошо, но он так и оставался маленьким, «не в коня корм».
  Пёс повсюду таскался за мной, как и Лянча, когда была маленькой. Только теперь я открывала двери, чтобы пропустить моего сопровождающего вперёд. Во дворе Полкан чувствовал себя уверенно, на заднем дворе, предпочитал прятаться за мою ногу, когда ему становилось страшно. А как не испугаться огромных шипящих гусей, норовивших ущипнуть каждого приходящего во двор? Их даже я боялась. Или петухов, то и дело дерущихся между собой. Надо же выяснить, кто тут главный? Или проходя мимо свинячьей клетки, видеть два глаза, провожающих тебя внимательным взглядом, а потом, внезапно, страшно и громко хрюкают, а потом ещё посмеются ужасным клыкастым ртом, хихикая над твоим страхом. А коровы? Добрые, но с высоты Полкашиного роста это же монстры! Одно копыто которых больше, чем весь Полкан, вместе с носом и хвостом. Как тут не спрятаться за хозяйкину ногу? Но как бы Полкан не боялся, он стоически, каждый раз ходил со мной на задний двор, осваивал территорию. Видно любопытство и долг брали своё. А вот на улицу, за территорию палисадника не выходил. И если даже дети вытаскивали его с собой на улицу. Просто побегать с ними, он быстренько, быстренько перебирая тоненькими ножками, «рысью» бежал за калитку, в тишину двора, к маме.
  Его любили, обожали и хвастались. Ни у кого нет такого кутёночка. Как игрушка.  Однажды и мне захотелось похвастаться моим маленьким другом.
  К мужу по делам приходили разные люди. Пришёл как-то человек, работавший у нас в хозяйстве, но со стороны, из города. Спросил мужа.  Того не было дома.  А меня раздирало чувство гордости за моего подопечного.  Но, чтобы показать его храбрость, надо создать ситуацию, что меня, бедненькую, обижают. Я всегда была предельно вежлива с людьми, приходящими к нам. А тут  «огорошила» человека, встретив, по меньшей мере, не ласково, а где-то и грубо. На нормальное человеческое приветствие  «здравствуйте», я ответила совершенно неадекватно.
- Как вы посмели, без разрешения, переступить порог нашего дома?
Молчание и непонимание в ответ.
- Я вас спрашиваю? – Поднимаю градус негодования.
Полное непонимание.
- Я на вас сейчас собаку натравлю.
Градус всё выше. Краем глаза вижу, как пёсик топчется за моей правой ногой. Почти готов.
- Да я ничего, только спросить зашёл. – Оправдывается посетитель.
- Полкан, взять его!
Мой грозный Полкан, размером с варежку, вылетает из-за моей ноги, становится передо мной.
- Тяв! – Разливается колокольчиком  «грозный рык», и Полкана уносит опять за мою ногу.
Я, улыбаясь, смотрю, как заносит на повороте моего пса и как он собою доволен.
- Что это было? – Восхищённо спрашивает  человек.
- Представление, -  коротко говорю я.- Вы простите за неучтивость. Просто, чтобы он так бросился на защиту, надо было накалить обстановку.
Мы с Полканом выходим из-за угла дома, он по- прежнему прячется за мной и только любопытная мордашка с интересом выглядывает из-за моей ноги. Я беру на руки моего героя.
- Какой маленький. Это порода такая?
- Нет, он просто родился маленьким, все остальные щенки гораздо крупнее. – Рассказываю я.
- Продайте собачку. Я вам хорошо заплачу. Для дочки.
- «Такая скотина нужна самому», - с гордостью отвечаю я, - но для дочки. Не жалко. Берите. Пусть подарок будет девочке.
  Вот так. А то говорили  «брак, брак, бросовый пёс». Это как подать. Покажи его лучшие качества не только «в добрые руки», а и за хорошие деньги пристроить можно.

                29.03.2019.