Помощник швейцара

Владимир Басаргин
               
Время социального достатка в стране советов наша родина жива и благоденствует. Идет 1971год я уже три года на гражданке. Крепок телом и закален духом служба в Советской армии мне многое дала. Как-то  чисто случайно я оказался у ресторана Арагви на улице имени маршала Тухачевского. Борец вольного стиля на лацкане пиджака значок «Судья спорта».  Подошел мэтр ресторана с предложением оказать поддержку швейцару.  Вечер свободен, почему бы и нет, окажу помощь швейцару,  подумал я. Мои товарищи, познав, где я верами пропадаю, пришли к ресторану, встали в сторонке так они наблюдали за мной, но когда я вязался в драку, один против троих кинулись мне помогать «Семеро одного не боимся». С такими охотниками драться был бы повод у меня дело пошло. Желающих провести вечер в ресторане, было хоть отбавляй, цены в питейном заведении, были такие, что можно попить и поесть, не заглядывая в кошелек. За 20 рублей стол накрыт, здесь бутылка армянского коньяка 3 звезды, шашлык икра черная столичный салат. А музыка девушки как тут не выпить и закусить. А   драку заказывали  всегда, пожалуйста, она разгорается в зале, а затухает на выходе из ресторана, тут и мы помощники швейцара  помогаем швейцару вышибать особо борзых  за порог. Швейцар ветеран ВОВ оценил наши боевые способности и назвал нас целовальниками, иным, словом  вышибалы.  Мэтр как-то  попросил  меня и моих помощников поучаствовать  в празднование международного женского дня. Просьба от мэтра быть в пиджаках и при галстуках, магазин что под рестораном с руководством тога Краногвадейского района решили в ресторане отдохнуть. Моя задача следит, что бы стол заказчика посторонние посетители не присаживались. Праздник в разгаре женщины пляшут, мужчины им подписывают, я на посту. Желающих выпить и закусить на дурняк я к столу не пускаю. Одна из женщин попросила меня проводить до гардероба, подав ей пальто, я отправился к месту моего дежурства. Только я сделал шаг, на меня накинулись разгоряченные вином парни с криком «Вот он». Я имя опыт уличных битв не стал дожидаться причитающихся мне тумаком с криком ; «Наших бьют».Я принял бой. Задача передо мной стояла такая,  пробиться к трапу и занять верхние ступени. Это было выполнено, нападающее меня потеряли, но когда увидали меня на ступенях трапа, атаковали меня.  Первый парень, который пробился до верхних ступеней трапа ,от меня получил  мощный удар в челюсть это было так; «Я положил нападающему свою левую руку на его лоб,  надавив на него повернув челюсть противника под удар, парень рухнул мне под ноги как подкошенный колос». На мой зов собрались все и мои помощники  официанты. Бой был кипуч, но скоротечен. Как –то я и мой брат Борис решили  посетить ресторан «Арагви» цель отобедать.  До вечера далеко вечером мне будет не до еды, брат в моих делах участия не принимал. Стоим в центре зале думаем, к какому столу присесть. Днём  ресторан предлагал такие блуда: «Борщ, каши, среди них гурьевская, архиерейская уха, она приготавливалась так. На курином бульоне варилась осетрина в готовое блюдо добавляли маслины, а по верх варева натирали  на терке сваренное в крутую куриное яйцо. Подавали  это варево сдобренное сметаной под графин с водкой из холодильника.  Тем временем пока я с братом стоял в раздумье, в зал поднялся наш знакомый  офицер ВВ. старший лейтенант медик. Он был в не трезв,  осмотрев зал присел на свободное кресло к девушкам налив себе вина выпил его, после  поковырялся ложкой салате отправился в гардероб, я и мой брат следовали следом. В гардеробе к нашему знакомому подошел мужчина и потребовал, оплатит порушенный салат и выпитое вино. Офицер незаметным движением руки  коснулся шеи мужчины, и тот рухнул как подкошенный колос. На тапе появился его товарищ ,  на лацкане его пиджака был значок; «Матер спорта».  Я подошёл к спортсмену и объяснил, что это офицер комитета государственной безопасности который шел на банкет, но перепутал стол. Наш знакомый быстро среагировал и предъявил свое служебное удостоверение.  Друга мы спасли, но остались без обеда, скоро вечер я с товарищами буду помогать швейцару .Около  семи часов вечера у в входа в ресторан собралось много желающих войта в ресторан. Мэтр ресторана стоял рядом с нами и показывал кого впускать. Среди желающих войти в ресторан одним разрешено другим, не разрешено  поднялся ропот, а за ропотом восстание. Как только я открыл дверь  чтобы впустить в ресторан клиента мэтра мне в лоб прилетел чей –то кулак. Мой напарник поинтересовался от куда прилетел кулак, я указал на парня который был выше всех ростом мы в одно движение выхватили его из толпы. Он сидел перед нами прикрывая свою голову руками вопя в голос : «Ой, не бейте». В моих руках было половина его пиджака и половина его рубашки, другая половина у моего напарника. Мэтр отобрал у нас остатки,  одежды парня вручил ему, вывел его за порог, а нас через запасной вход и посоветовал забыть в ресторан дорогу.