Глава 6. 75 Особое чутьё на истинную жизнь

Тина Свифт
Глава 6.75 Особое чутьё на истинную жизнь

http://www.proza.ru/2019/04/30/435

- Настенька так вам всем благодарна, что собрались на столетие моего прадеда в его библиотеке.
- Вика, а тебе не хотелось вернуть её в старую квартиру после ремонта, где твой прадед родился?
- Влад, на улице сейчас плюс три градуса, а мы, подъехав сегодня к этому дому, ощутили, что попали в лето, в настоящий рай. Хорошо, что в конце апреля было несколько дней тёплых. Согласитесь, как здесь тихо и красиво! Нет торгашей и бывших депутатов, которые в нулевые годы скупали квартиры в том доме, где мой дедуля купил своей внученьке четыреста квадратных метров.
- Заметь, Вика, в самом сердце столицы!
- Верно, отметил, дружок!
Диана с наслаждением наблюдает за нами, видя, как я бегаю от окна к окну и снимаю прекрасные виды.
- А жаль, Викуль, что ты не можешь эти снимки опубликовать.
- Да, Диана! Кстати, в этом подъезде когда-то жил один популярный и всеми любимый артист, а в соседний подъезд захаживала не менее  легендарная личность к своему, тоже известному всему миру, другу.
- Откуда ты всё это знаешь?!
- Андрей Алексеевич, ваша племянница ничего не упустит!
- Нет, Николай, в данном случае мне с удовольствием об этом рассказала случайно соседка снизу. Она поселилась в этом доме ещё с родителями после его строительства сразу. У неё филологическое университетское образование. Таких людей можно встретить только в Санкт-Петербурге! Пережила блокаду. У этих людей особое чутьё на истинную жизнь. Я редко её вижу, если бываю здесь, но для меня и неё - праздник наши встречи. Она мне любит рассказывать об истории этого дома.
- А ты о своих путешествиях!
- Она ничего обо мне не знает, Влад. Как и я не спрашиваю о ней. Это нормальное состояние интеллигентного человека!
- Влад, посадил ты мою племянницу на "любимого конька"!
- Нет, дядюшка, лучше расскажу вам, как я перевозила эту библиотеку сюда.
Вересов постоянно отрывается от книг, как и Диана, когда в наш диалог с Владом, вступает дядюшка.
- Я с ужасом думала о том, как без лифта будут поднимать эти книги. Николай свидетель, когда в магазине я выбирала самые маленькие коробки, чтобы легче было их носить с книгами. Не забыть, как ребята, когда я после их работы, отдавала им деньги, сказали с восторгом, что с такими заказчиками они столкнулись впервые, где их работа оказалась в удовольствие.
- Тем более, Андрей, видел бы, какую она им сумму выложила! Ребята стали отказываться в смущении, а она им на это, что за настоящий труд надо платить.
- И так, Николай, прошлась по нашей системе, что окончательно смутила их, сказав, что им надо учиться.
- И какую же радость, Влад,  испытала твоя подружка, когда узнала, что ребята учатся, а летом подрабатывают. И потом Вика не могла долго успокоиться от счастья, что всё верно рассчитала, когда сняла с карточки такую сумму!
А мне Вересов тогда о моих эмоциях ничего не сказал, только смотрел влюблёнными глазами, как бы открывая впервые. А я в тот момент думала с ужасом, глядя на коробки с книгами до потолка, что кому-то их придётся носить. Поэтому слова ребят, сказанные с восхищением, что им впервые пришлось перевозить такой груз, вызвали у меня удовлетворение. Мне бы и в голову не пришло перевозить старую мебель. От неё я с легкостью освободилась, отдав всё ребятам из Ближнего зарубежья.

http://www.proza.ru/2019/05/06/107