Коротко о реалиях жизни

Александр Румянцев 4
ПРИТЧА
Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все отвечали ей : «Мышеловка — это твои проблемы, к нам она не имеет никакого отношения».
   Чуть попозже в мышеловку попала змея — и укусила жену фермера. Пытаясь её излечить,фермер приготовил суп из курицы.
  Потом зарезали овцу и накормили всех, кто приехал навестить больную. И, после всего, закололи корову, что бы накормить всех, пришедших на похороны жены фермера.
   И всё это время, мышь наблюдала за происходящим через прогрызенную дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют !

Известная цитата из выступлений немецкого пастора Мартина Нимёллера,
которой он пытался объяснить бездействие немецких интеллектуалов и их непротивление нацистам :

"Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом.
Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом.
Когда они хватали профсоюзных активистов, я молчал: я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня".
Оригинальный текст (нем.)
Als die Nazis die Kommunisten holten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie die Gewerkschafter holten, habe ich geschwiegen; ich war ja kein Gewerkschafter.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr, der protestieren konnte.

ВЫВОД : «Область обстоятельств, происходящих в реальной жизни, имеет свойство к  вовлечению в круговорот  событий, так или иначе, более или менее, с последствиями или без оных,  соответствующих  представителей  человеческого общества».

Александр Румянцев    04.05.2019 г.