Сказ о чехах

Сергей Максаков
           В мире, как это не покажется Вам невероятным, есть страны, где пение птиц слышно с утра до вечера не только в лесах и рощах, но и на площадях и скверах, и даже  в центре столицы, а речи президента - не чаще, чем раз в неделю, и то лишь на одном- двух телеканалах. А уж как зовут пресс- секретаря президента - знают лишь совсем немногие.

           Про одну из таких стран я и хочу Вам рассказать.

           Поля и холмы ее сплошь покрыты лесами, а малые ручьи и речки питают их своей влагой и свежестью.  А самая целебная вода хранится глубоко под землёй, и кое- где выходит на поверхность, притягивая к себе огромное количество жителей этой страны, и не меньшее количество туристов с других стран. И места эти зовутся Варами, Лазнями или Праменами.

           А вся земля называлась Богемией и Моравией. В Богемии жила богема, или богемоты, а в Моравии- моравьи. Моравьев называли моравьями, или моравами по названию местности, а в Богемии- наоборот, местность назвали по людям, ее населяющим. А жителей стали называть богемотами, или богемой потому, что они постоянно говорили " Боге мой", "Боге мой". Вот их все и стали так называть.

           Раньше моравьи были маленькими, а богемоты - большими. И это создавало для всех  огромные неудобства. Пойдет какой-нибудь богемот по улице, и не заметит, как передавит с десяток моравьев. А от этого и демографическая ситуация в стране сразу же ухудшается. И тогда собрались все богемоты и моравьи, и стали решать эту проблему, и порешили так, что не будет у них впредь огромных богемотов и маленьких моравьев, а будут все равны, и никто впредь не будет друг друга топтать и не замечать. И так все и случилось. И все жители с тех пор стали называть себя чехами.  А в память о больших богемотах и маленьких моравьях осталась большая территория Богемия, занимающая три четверти всей территории нынешней Чехии, и маленькая Моравия.

           А чехами чехи стали называть себя потому, что они на все на свете чехали. Особенно они любили чехать на то, что им не нравилось. Вот не нравились им к примеру войны, так они чехали на них, и ни с кем не воевали. Их постоянно кто-нибудь завоёвывал, или думал, что завоёвывал, а они чехали на всех, и жили как они умели, не замечая своих завоевателей. У них даже один знаменитый писатель книгу про это написал.  У него ещё имя такое, как будто он солнце славит. Я потом вспомню.

           Я Вам забыл рассказать, что у них раньше тоже был король. Но это было очень давно. Короля звали Карл. Случилось это так: решили чехи, что может им тоже неплохо иметь своего короля, как в соседних странах, однако поскольку они тогда уже на все чехали, то никто " не хтел быть кралом". Это я так  специально по ихнему написал, чтобы показать Вам, что они даже на гласные звуки чехали, и где можно было их не говорить, они и  не говорили . Ведь вы же поняли что я написал? Так вот, среди них был и этот Карл. И тогда Карл сказал, что так и быть, пускай он побудет королем. И все с этим согласились, и стали называть его " Крал Карл првый". Карл был хорошим кралом, и в отличие от других королей, царей и президентов, почти ничего у народа не крал. Ну, если только немножечко. Зато его супруга была самая красивая королева на свете. А поскольку она была женой крала, то ее все называли Краля.

           Ой, я ведь Вам ещё про чешские деньги не рассказал. Потомки богемотов и моравьев на деньги чехали не меньше чем на все остальное. Однако, чтобы не выглядеть в глазах других народов людьми недалёкими и не признающими всепроникающего учения знаменитого экономиста Кейнса, они тоже придумали себе деньги, которые назвали коруной. Когда надо было платить за товар или услугу, чехи говорили друг другу: "Кору на", или " Две коры на". Так и получилось слово коруна, или крона по нашему, что в принципе одно и тоже.

           Вот же память моя дырявая! Чуть не забыл Вам про их самое главное рассказать. Ну, про эту как ее, национальную идею. Вот Вы прочитали все, что я написал, и решили, что эти чехи, потомки богемотов и моравьев, чехающие на все на свете, где малые ручьи и речки питают влагой и свежестью все живое, чехи,  не имеющие настоящего кровожадного короля, угнетающего свой народ, а редкие речи выбранного президента заглушают трели и пение птиц в полях, лесах, и даже на главных площадях городов, и поэтому у них, у чехов нет никакого внутреннего стержня и никакого царя в голове? А вот и нет!
         У каждого настоящего чеха есть в голове царь, вернее господин. И каждый настоящий чех думает о своем господине! Думает с утра до вечера, и когда отдыхает, и во время работы. И каждый настоящий чех каждый день, а то и не по разу, приходит к своему господину, вернее " Господе", а в Господе он платит немного корун, и получает взамен ту целительную воду, что тысячи лет хранилась глубоко под землёй, и была смешана потом с великолепным ячменем, который рос на прекрасных полях, которые  питались влагой и свежестью от множества ручьев и речек, и не менее прекрасным местным хмелем, в котором раздавалось пение и трели птиц, и пьет Чех эту прекрасную воду, и радуется этому солнцу, этому небу, этой жизни и этим землям, имя которым Богемия и Моравия.