Голубой - цвет смерти. Часть 2 Глава 3

Лилианна Пешкова
ГЛАВА 3. И СНОВА ДЕВУШКА В ГОЛУБОМ

Дверь открыл среднего роста слегка полноватый мужчина лет сорока пяти. На лице явственно читались следы бессонной ночи. Он окинул Захара ничего не понимающим взглядом, на лице читался немой вопрос: «Вы кто?»
— Частный детектив Захар Можайский, — вежливо протянул руку Захар.
— А что, сейчас детективы сами ходят по квартирам и предлагают свои услуги? — удивлённо взвёл бровь мужчина.
— Почему вы так решили?
— Мы детектива не вызывали... — вздохнул хозяин квартиры.
— Мне нужно с вами поговорить. Можно пройти? — решил подсказать недогадливому человеку Захар.
— Да, конечно, — посторонился мужчина, пропуская гостя вглубь квартиры.
— Я, собственно, расследую другое дело, — так начал свой рассказ Захар. — Но по ходу расследования вскрылись новые обстоятельства, которые привели нас к исчезновению вашей дочери. Или она нашлась?
— Пока нет...
— Тогда расскажите, пожалуйста, не замечали вы в последнее время каких-то странностей в поведении дочери?
— Но... Мы не нанимали детектива... Это, должно быть, стоит недёшево...
— Не переживайте, я расследую, как уже сказал, другое дело, но исчезновение вашей дочери может быть тесно с ним связано.
— И что это значит?
— Что платить будет другой человек, мой наниматель.
— Но если эти дела окажутся не связанными, то вы не станете дальше расследовать   похищение Изабеллы?
— Совершенно верно. Или возьмусь за него за отдельную плату...
— Понятно. Так что вас интересует?
— Что-нибудь необычное в окружении и поведении дочери.
— Вы знаете, я заметил странности не только в поведении дочери, но и жены.
— Вот и расскажите.
— Первое — это непонятная бумага о растрате на работе, которая сначала появилась у дочери на столе, а потом таким же таинственным способом исчезла.
— Её могли подставить...
— Второе — это странные разговоры о группах крови...
— Очень интересно!
— Изабелла ни с того ни с сего заинтересовалась, какие у нас группы крови, и жена соврала ей относительно своей... Когда я спросил, зачем, она сказала, что для нашего спокойствия.
— Это всё?
— Да.
— А могу я поговорить с вашей женой?
— Она сегодня на дежурстве в больнице.
— Тогда покажите мне комнату дочери.
Комната оказалась пустой и безликой. Ничто в ней не говорило о характере хозяйки. Кровать, стол, стул, шкаф с одеждой, портьеры на окне. Только необходимые предметы, никаких безделушек, что говорило о чрезмерной прагматичности хозяйки. Захар открыл шкаф и по квартире разнёсся его удивлённый возглас. Вся одежда Изабеллы была в голубых тонах: от носков до нарядного платья. Подошедший Дмитрий лишь устало кивнул: «Да, наша дочь с детства носит только голубую одежду. Считает, что голубой ей очень идёт».
— Назовите знакомых, с которыми бы я мог поговорить о вашей дочери.
— Изабелла ведёт довольно замкнутый образ жизни. Парня у неё нет. Есть одна подруга — Рита Жалеева, которая недавно открыла магический салон. Ну и коллеги по работе.
Поблагодарив Дмитрия, Захар направился попытать счастья в магический салон.
«Страх и нерешительность», — так охарактеризовал детектив отца Изабеллы.

* * *

Попасть к Рите оказалось непросто. Её время было расписано по минутам — так сильно народ нуждался в магической помощи! Пришлось притвориться её клиентом. Захара  записали на четырнадцать часов, и у него осталось время, чтобы спокойно пообедать в кафе и пройтись пешком до салона, заодно продумав по дороге стратегию дальнейшего расследования.
Ровно в два часа дня он ступил в полумрак магического салона, который, по замыслу хозяйки, должен был производить на посетителей сильное впечатление. Захара же поразила безвкусица, с которой в одну кучу были брошены портреты мистиков, уродцы-эмбрионы, пёстрые веера и прочая мишура. Низкопробность убранства заставила его усомниться в способностях новоявленного экстрасенса, но он решил всё же попробовать — так будет легче расположить хозяйку к нужному ему разговору.
В сумраке было трудно определить, то ли девушка была настоящей цыганкой, то ли умело под неё маскировалась. Но это было не так важно.
— Слушаю вас, — увидев, что гость осмотрелся по сторонам, Рита указала на стул напротив себя.
— Да я, собственно, и не знаю, чего бы хотел...
— Узнать будущее, решить проблему?
Захар молчал, выжидающе посматривая на девушку.
— Вижу, что вы мне не доверяете. Чтож, тогда поступим так. Я назову несколько событий из вашего прошлого, и если окажусь права, вы назовёте цель визита. Идёт?
  — Идёт, — согласился удивлённый Захар.
Рита достала старинные карты с необычной рубашкой и долго их тасовала. Потом попросила посетителя сдвинуть несколько карт.
— Вы не из нашего города, — начала она и тут же поправилась, — точнее, уже давно в нём не живёте, приехали по делу.
— Верно, — согласился детектив.
— С женой разведены, живёте один, — продолжила девушка.
Захар молча кивнул.
— Раньше были военным... или полицейским, и сейчас занимаетесь чем-то похожим...
— Правильно, — подтвердил детектив.
— Сейчас у вас какая-то проблема, которую вы не можете решить...
— Да, — вздохнул Захар, — пока не получается. Ну что же, достаточно, вы доказали свою состоятельность как экстрасенс, всё сказали правильно. Догадались или...?
— О моих клиентах мне говорят карты, — скромно потупила взгляд хозяйка. — Итак, что вы хотели бы узнать?
— Расскажите мне об Изабелле Макаровой. Вы ведь её подруга?
Рите не удалось скрыть удивления.
— Да, но при чём здесь Белла?
— Я детектив, расследую обстоятельства её исчезновения.
— Но её близкие никого не нанимали...
— Это долгая история. Просто расскажите о Белле всё, что считаете нужным.
— Она недавно была у меня, перед самым открытием салона. И карты показали смерть!
— Смерть?
Рита молча кивнула.
— Эта смерть имела какое-то отношение к Макаровой?
— Я не знаю. Просто должен умереть человек, имеющий какое-то отношение к Изабелле, каким-то образом с ней связанный, но не близкий ей по родству.
— Что ещё?
— Не знаю. В последние дни я была занята. Салон забирает много сил, и некоторое время мы не виделись.
— А может, смерть всё же относится к Изабелле, ведь не случайно же её похитили?
— Я не знаю, но карты показывают другое. А они никогда не врут.
— Всегда говорят правду?
— Ну, — немного замялась девушка, — иногда могут что-то перепутать...
— Хорошо. А как охарактеризуете её в целом?
— Замкнутая, с трудом вступает в общение. Парня нет, подруг, кроме меня, тоже. Любит голубой цвет. Мечтает стать моделью. По вечерам сидит в интернете. Ищет способы стать известной и зарабатывать много денег...
— Что скажете о её родителях?
— Мама медсестра, папа инженер, спокойные люди, но болезненные. У мамы астма и больное сердце, у папы диабет, поэтому почти все деньги уходят на лекарства. Семья как семья, ни особой любви, ни антипатии. Всё как у всех.
Работает помощником руководителя. Вроде бы устроили какие-то родственники. Работа ей не нравится, но приходится мириться, так как она приносит неплохой доход. Вот, собственно и всё, что я знаю...
«Наблюдательность и природный ум», — такой вывод о Рите сделал Захар.