бескрайнее Небо одно на двоих

Светлана Кременецкая
(Ум и Мудрость)

Александра Григорьева:

"Он домой приходит и снимает куртку,

и снимает свитер, и снимает майку,

и снимает кожу, и снимает мясо,

и садится кушать  он читает книгу..

он включает песню, он включает небо,

ночью на балконе, а на небе звезды,

и он очень голый, абсолютно голый -

и ему не страшно..

и она приходит, а его не видно,

и его потрогать ей ужасно сложно,

его руки - воздух, его тело - воздух,

он сидит отдельно, он похож на небо..

разговор натянут, разговор их сложен,

но она вдруг видит - на полу есть кожа..

на полу есть мясо, на полу есть майка,

на полу есть свитер, на полу есть куртка..

и она снимает свою куртку тоже,

и снимает свитер, и снимает майку,

а потом снимает осторожно кожу,

и снимает мясо, чтобы голой тоже.

"я такой, как видишь.. ведь теперь ты видишь,

ведь теперь ты знаешь, что я был под кожей".

и она все знает : "да, я вижу, слушай,

ты большое небо, ты глаза большие,

ты устал, я знаю, целый день ты в коже,

на работе в коже, под землёй, в метро,

в ней ужасно тесно, в ней ужасно душно..

чтобы кто-то понял, надо много слов..

но теперь ты дома, но не в этих стенах,

в смысле чувство дома, там, где дом - покой."

"я стою раздетый, мы с тобою голы,

таким голым был я только лишь с тобой..

и теперь попробуй, и теперь потрогай,

и скажи на ощупь я на что похож?"

"ты похож на чувство, на большое чувство,

будто небо вскрыли - ты душа его..

будто ты огромный, ты такой огромный,

ты имеешь смысл, ты такой весомый,

но в руках ты лёгкий, как полет у птицы,

ощутимый еле, сердцем невесомый..

и тебя лишь чувством я могу измерить".

Он её потрогал, он ей след оставил,

тихим днем весенним спали молча два

в одеяле неба, два весенних неба,

и их кожа молча на полу спала.

"я тебя запомню вот такой навечно,

бесконечно голой, я так рад, что ты

мне в ответ разделась, расстегнула кожу,

все, что есть сняла, мы теперь такие,

что все в мире можем, то, что мне так нужно,

ты мне отдала..

не вставай, я скоро, я повешу кожу

в тёмный шкаф до завтра, что б её не смять..

завтра снова нужно этот дом покинуть,

на работу нужно, на автобус, ждать,

торопиться, знаешь, я устал от кожи,

если б можно было вдруг её содрать

посреди прохожих, посреди студентов,

продавцов, красоток, пленников метро..

каждый носит кожу, но не каждый может

снять её и быть лишь, кем нам быть дано..

иногда я думал, что никто не знает,

что под кожей что-то, что под кожей "ты"..

людям очень страшно, я устал от грязи,

от ужасно плоской кожной красоты..

люди судят кожу, люди любят кожу -

это есть любовь их, кожаных, пустых..

кожа их красива, их дома нарядны -

кожаные люди с чувством пустоты..

человек быть должен с чувством человека,

человек не кожа - человек то в ней..

но скажи, как можно, когда кожа коже

говорит, что любит, что это за игры

кожаных людей?

ведь любовью можно заниматься только,

если ты разделся, точно мы с тобой."

И они лежали, голые, друг в друга

проникая молча, точно неба два

вдруг в одно сливаясь и рождались в ночь ту

бестелесной мысли в них двоих слова"


Наталия А.:
Этот стих меня поразил. Необычно о том, как уязвима открытость, и как важна она для настоящей близости.

Irina C.:
Вау!...

Екатерина З.:
Сильно

Анна Л.:
лайкаю картинку!))

Julia K.:
Супер!

Татьяна Р.:
Здорово. Стильно!

Daria K.:
Невероятные стихи.

Светлана Кременецкая:
"ведь любовью можно заниматься только, если ты разделся, точно мы с тобой"(с)

заниматься можно чем угодно, Любовью можно только быть.

Если человек осознанно ощутил себя Небом, он уже другой. Это происходит одномоментно. Каплю, упавшую в океан Безмолвия, уже не взять – растворилась в нём. Человек не сможет влезть в кожу беспамятства вторично и «донашивать» её в маскараде. Он останется Небом и в теле.
Человек после трансформации в теле по-прежнему и будет в нём до конца земного, но он другой и ведёт себя совсем по-другому. Он не «занимается любовью», он сама Любовь, Жизнь, осознанность, искренность. Он везде знает себя тишиной и Небом, настоящим моментом, необъятностью и свободой, ясностью и действием покоя.

"Бескрайнее Небо - одно на двоих"

Спадут однажды "лягушачьи кожи"
Царевны выйдут во Красе
и Добры Молодцы все тоже -
Душою с Небо - выйдут все.
И каждому дана возможность
в Безмерность благостно шагнуть,
и, сбросив страх и осторожность -
при жизни в Вечность, заглянуть,
оставив маски маскарада,
что прятали суть естества.
Так было до поры нам надо,
пока не знали Божества.

Светлана Кременецкая

Марина Тигра:

Я искала этого автора - Александру Григорьеву - на прозе и стихах, но имя есть, а произведения этого нет. Интересно его прокомментировали на психологическом сайте:
"Этот стих меня поразил. Необычно о том, как уязвима открытость, и как важна она для настоящей близости."
Я бы никогда не обратилась к психологу сделавшему такой комментарий. Стих вообще не мужчине и женщине.
Это символизм чистой воды. Начну разбор по-порядку. Свои комментарии буду вставлять в скобках.
"Он(УМ) домой приходит(погружается в медитацию) и снимает куртку(мыслительный бред о каких-то склоках, т. как куртка -- символ первой защиты),

и снимает свитер(согревающие воспоминания о прошедшем дне, о том как он выигрывал спор), и снимает майку( сбрасывает воспоминания о близких встречах),

и снимает кожу( сбрасывает мышление о собственных суждениях), и снимает мясо( сбрасывает мысли о своих промахах),

и садится кушать(сосредотачивается на дыхании) он читает книгу..(он начинает понимать что происходит в реальности)

он включает песню( поёт мантру или молитву не на уровне голоса, а на уровне Нады -- внутренних ветров),
он включает небо( появляется присутствие призываемого Божества),

ночью на балконе, а на небе звезды,(светимость Ума проявляется тогда, когда он погружён в молчание-ночь)

и он очень голый(УМ), абсолютно голый(УМ) -

и ему(УМУ) не страшно..

и она(мудрость) приходит, а его не видно( ум становится прозрачным),

и его потрогать ей ужасно сложно,( Мудрость во время медитации проявляет себя опытом Ясности, приходящим из Пустоты, а УМ в это время уже опустошён)

его руки - воздух, его тело - воздух,( ум сосредоточен только на дыхании)

он сидит отдельно( от всех мирских страстей), он похож на небо..( ум чист!)

разговор натянут, разговор их сложен,( Ум начинает ощущать раскаяние)

но она вдруг видит - на полу есть кожа..

на полу есть мясо, на полу есть майка,

на полу есть свитер, на полу есть куртка..( мудрость проходит по обратному маршруту. Она Сострадательна!)

и она снимает свою куртку тоже,

и снимает свитер, и снимает майку,

а потом снимает осторожно кожу,

и снимает мясо, чтобы голой тоже."
(Вот так процесс повторяется, только уже видится с другой стороны, как-бы изнутри. Тут тоже есть целый процесс выхода за пределы телесной жизни, но в такие глубины тут погружаться не стоит)
Далее начинается процесс сотворения своего сознания таким, чтобы страдания уменьшались. Вы наверное все видели буддийскую танку( картину-иконку) где совокупляются два божества: Он-синий(УМ в состоянии Пустотности), Она- белая(мудрость -- Матерь мира)Сексуальная энергия творит мир, пребывая в экстазе. Они не владеют друг другом, они ОТДАЮТ свои реки энергии на слияние. Из этого Даяния, Сострадания, Безмятежности, Терпения от снятия кожи и мяса, и радости Творческого Экстаза и возникает Любовь и "рождаются"(не в прямом смысле, а практически) Бодхисатвы.
А как -же скелет? Скелет и символизирует очищение. Его кости белы и крепки Жизненная энергия обитает внутри костей и поёт часто Надой(внутренними ветрами). Кости сохраняются после смерти существа очень длительное время, иногда каменеют и проходят тысячелетия, пока кости превратятся в прах, поэтому кости или скелет -- отличный тантрический символ телесного перевоплощения. Всё остальное в стихе -- это танец тантрической Любви(практики преобразования демонов(дурные склонности Ума -- помрачение) в защитников Учения ( умелые качества Ума, не приводящие к страданию)


3.05.2019;
28.05 2020