Чтобы просто

Изольда Кривухина
Мы сидим с Сашей в лесу на старом бревне,
Покрытом мхом и цветами.
Солнце запуталась в вышине,
Я пытаюсь поймать руками маленькие блики,
Но они падают в глаза подруги,
И та смеётся.
"Ох ты ж, черт меня побери, смотри!"
Я показываю. Мои дрожащие от волнения руки
Уже не ловят яркое солнце.

Ведь я вижу самую красивую в мире птицу.

Саша тоже её замечает, снисходительно улыбается
и объясняет:
"Это птица такая-то,
обычно она обитает
вот там-то,
Питается тем-то,
имеет такие повадки..."

И зачитывает мне целую лекцию,
А я давно забыла, как зовут эту птицу,
Я всего-лишь наслаждаюсь летом,
Как сладко
птица поёт,
А мне не надо никуда торопиться,
Я просто могу лежать и слушать её.

Птица прекрасна, не стоит описывать вам словами насколько, они только всё портят.

***

Мы сидим с Аней на крыше,
Она наблюдает за тем же солнцем -
Золотым и розовым, даже красным,
Впрочем,
Я совсем не разбираюсь в цветах,
Я просто слышу,
как журчит под ногами город,
полный жизни,
маленьких больших судеб,
И я чувствую,
что это тоже прекрасно.
И я немного боюсь,
Что однажды
такого уже не будет,
И от этого ещё более жадно
Впитываю в себя мир.

Вдруг Аня показывает куда-то
И говорит:
"Смотри! Какая она красивая..."

Я тоже её замечаю, снисходительно улыбаюсь и отвечаю:
"Девушка явно такая-то,
квартиру точно снимает,
живёт на такой-то ветке,
нерегулярно питается,
а ещё..."

И зачитываю Ане целую лекцию,
А она, конечно, почти не слушает,
Она наслаждается,
Наблюдая
 за спешащей куда-то девушкой,
А сама никуда не торопится
И поэтому улыбается.

Когда я закончила, она сказала только:

" Ты слишком много думаешь, анализируешь, говоришь. Девушка прекрасна, не стоит описывать её словами, которых ты боишься, они только всё портят. Ты лучше смотри на небо"

И небо было столь же красиво, как и девушка, как птица, как стук моего сердца, как осознание того, что знать что-то о чем-то вовсе не обязательно, чтобы просто наслаждаться