В Марий Олме

Эрик Петров 2
В МАРИЙ ОЛМЕ
Новелла
   
   Середина апреля - самый разгар шествия весны на моей малой родине, в Марий Эле, Марий Олме. Как всегда, с чуть грустным воспоминанием жду золотистых рассветов, вечерних алых зорь, теплых ночей. В эти тихие вечера я люблю один бродить по проселочной дороге, благоухающей свежестью нашего олминского леса, по берегам наших небольших рек Олма и Лаж, полных неба пруда и плотины.
   Воздух, напоенный ароматом земли, пробуждающейся после зимы, тих и прозрачен.
Над нашей Марий Олмой, уютно раскинувшейся у реки, тонкая пелена голубой дымки. Она настолько воздушна и нежна, что кажется, пролети птица - и исчезнет это чудесное видение весны.
   Вдали в зеркальной глади плотины купается и играет всеми цветами радуги величественная заря. Все вокруг: и могучий лес, и небо лазурное дышит голубым весенним воздухом. Все живое, очарованное этим вечером, замерло в трепетном ожидании.
   ... Предрассветная тишина. Она струится из неба бездонного и властвует над землей, зовет ко всему чистому и возвышенному, рождающемуся в тебе в эту дивную теплую ночь. Только где-то рядом чуть слышится журчание ручейка. В нем чудится грусть о чем-то далеком и родном. Он бежит, омывая хрустальной водой нежные ростки зеленой травы, зная, что где-то ждет его величавая и прекрасная река. И он спешит к ней.
   Я сливаюсь с природой, душа моя наполняется непонятной грустью. Вот тогда всем своим существом чувствую прелесть тишины теплых ночей и отдаю себя ее опьяняющей власти.
   Чу!.. Где-то рядом за синей рощей раздается одинокая песнь лебедя. Лишь эхо печально вторит ей, постепенно растворяясь вдали. Вдруг раздается ответ. Эти крики, полные мечты о долгожданном свидании, приближаются друг к другу. В крике встречи я слышу песнь любви. Мое сердце откликается на нее и сжимается от светлой грусти. Тихо, как тихо кругом!..
   Но вот все вокруг встрепенулось. Это солнце выглянуло из-за леса и полоснуло золотистыми лучами верхушки деревьев, заиграло на пруду тысячами бликов. Легкий ветерок проснулся и нежно гладит изумрудную зелень весны.
   Разноголосый хор птичек несется в небо навстречу заре. Лес, радуясь, словно в первый раз встречает утро, заиграл свою весеннюю симфонию о солнце, о любви.
   Земля! Моя марийская земля, как ты прекрасна в своей встрече с солнцем!
   Встаю навстречу заре и вместе с лесом пою гимн:
   - Здравствуй, солнце! Здравствуй, весна!..
   Встаю на заре с надеждой, что и я встречу прекрасную, как весна, необъятную, как небо, любовь.
   Я верю, что она будет прекрасной.