А говорят - старая любовь не ржавеет

Олег Ксюк
               

    Никита Постылев, отец двух малолетних мальчиков, по просьбе своей жены Анны поехал к ее сестре, проживающей в небольшом поселке соседней области. Ей он должен был отвезти ведро черешен, собранных на даче, и забрать  долг - значительную сумму денег
    Поездка Никиты в один конец прошла без происшествий. А на обратном пути он решил походить по областному центру, в котором никогда раньше не был. Прогуливаясь его центральной улицей, он встретил свою симпатию студенческих лет – Марию Дмитриеву.
    В сокурсницу Постылев был без памяти влюблен, но она делала вид, что не замечает его знаков внимания, и встречалась с другими парнями. А, неожиданно встретив, после долгой разлуки, бывшего страдальца от любви к ней, Мария радостно обняла его и страстно расцеловала. В другой город она приехала потому, что там имелся аэродром, куда должна была прилететь из-за границы сестра с мужем и детьми. Но оказалось, что полет их самолета, по техническим причинам, отложили на двенадцать часов. Дмитриева позвонила мужу, рассказала о своей проблеме, и, получив от него разрешение, не поехала домой, а осталась ожидать родственников на месте.
    Встретив Марию, весь остальной мир для Никиты перестал существовать, и все его дальнейшие действия, в течение последующих десяти часов, разумными никак назвать нельзя. Он водил женщину своей мечты в рестораны, возил на такси, покупал подарки, оплатил гостиницу, где они ночевали, и позаботился о том, чтоб к праздничному вечернему застолью было шампанское и большой букет белых роз.
    Утром второго дня Дмитриева сказала ухажеру с оттенком иронии в голосе: «Никита, повеселились, и хватит. Наши дальнейшие отношения, как ты сам понимаешь, не могут иметь продолжения. Ты мужчина развитой, и с тобой интересно поговорить. Но роскошный образ жизни, ставший для меня привычным, обеспечить не сможешь. Поэтому я поеду к своему недалекому, но богатому супругу, а ты к своим двоим малолетним детям, которым нужна твоя нищенская заработная плата простого инженера. Интересно – как ты отчитаешься перед женой за легкомысленно потраченные деньги?»
    Близко пообщавшись с Марией неполные сутки, других слов от нее Постылев и не ожидал. За такой короткий срок он успел разочароваться в женщине своей мечты. Божество, бывшее предметом его преклонения оказалось жеманным, страдающим самолюбованием, существом с мелочными интересами. И чтоб это понять – ему хватило нескольких часов совместного пребывания в интимной обстановке, которую раньше влюбленному юноше просто никто не предоставлял.
    - Да, да, гульнули – и хватит. – согласился с Марией Никита.
    - Пфе! – скривила свое красивое личико в презрительной улыбке Дмитриева. –  По-твоему гулянье - это посещение захудалого ресторанчика с отвратительной едой, езда в стареньком поношенном такси, ночевка в дешевой гостинице с распитием, купленного в магазине омерзительного напитка с громким названием «шампанское»? Бедная, однако, у тебя фантазия. Да и откуда ей у тебя взяться, если все твои путешествия дальше дачи не продолжались, а бутылка самогона на праздничном столе – вершина твоих мечтаний. Знаешь ли ты, что есть номера в шикарных гостиницах, с джакузи и другими удобствами, стоимость одного дня проживания в которых равна годовой пенсии среднестатистического пенсионера нашей страны? А можешь ли ты себе представить, что на покупку бутылки хорошего марочного  вина, у тебя заработной платы не хватит?
    - Зачем же ты тратила свое время на общение со мной?
    - Мне скучно было, и захотелось увидеть – как ведут себя потерявшие голову мужчины, и на какие развлечения могла я рассчитывать, если бы вышла за тебя замуж?
    - Могу я узнать твое впечатление от общения со мной?
    - Удовольствие - ниже среднего, но посмеялась всласть. Смешно было наблюдать, например, - с каким упоением ты останавливал для нас старенькое такси?
    - И что в этом смешного?
    - То, мой наивный безлошадный рыцарь, что на городской стоянке стоит моя машина, на которой я приехала сюда, и стоит он полмиллиона долларов.
    - Откуда она в тебя взялась?
    - Ее подарил мне мой богатый жених перед свадьбой. Я ему тогда сказала: «Захотел жениться – покупай машину!», и он купил. Цену своей неотразимой красоты я хорошо знаю. 
    - Да, ты красивая. – не стал спорить со своей бывшей сокурсницей Постылев, распрощался и покинул гостиницу.
    Сказать, что в Никиты было плохое настроение – ничего не сказать. В него кошки скребли на сердце. Он чувствовал себя человеком, побывавшим в дерьме. Ему было стыдно, за свой загул, за то, что на время забыл и семью и детей. В горьких размышлениях он не заметил, как начал переходить улицу, в непозволенном для этого месте, и попал под колеса, мимо мчащейся, машины. Очнулся горе-путешественник с разбитой головой и переломами рук и ног в больнице.
    Анну Постылеву вызвали к мужу врачи, когда их пациент пришел в себя и сообщил им свою фамилию и место постоянного проживания.
    - Где ты был? Что с тобой случилось? На тебя бандиты напали? У тебя все деньги забрали? – женщина набросилась на мужа с вопросами, когда увидела его лежащего в бинтах. 
    - Я попал под машину, когда улицу переходил.
    - Почему ты по городу ходил, почему сразу домой не ехал? Ты же с деньгами был!
    - Аня, извини меня, пожалуйста, если сможешь. Я встретил женщину, в которую был влюблен еще в институте и прогулял с ней все деньги.
    Никита решил рассказать супруге всю горькую правду о своих недавних приключениях.  Он знал, что все тайное, рано или поздно, становится явным, да и не хотел врать жене, чтоб потом всю жизнь чувствовать себя лжецом. Хватит и того, что он повел себя по отношению к ней не самым лучшим образом.
    - Как! – всплеснула руками Анна. – Ты потратил все деньги и спокойно об этом говоришь! Как теперь мы будем нашего старшего сына в школу собирать?      
    - Что-то придумаем. Поверь - мне неприятно то, что я сделал.
    - Он придумает! Я должна хохотать от счастья. Ты намерен к другой женщине уйти?
    - Уже – нет. Не такой она человек, чтоб уходить к ней.
    - Не такой человек, чтоб уходить к ней, но такой, чтоб деньги на нее тратить?
    - Не такой, чтоб и деньги на нее тратить. Извини – так получилось. Со мной было какое-то временное умопомешательство.
    Анна вскочила на ноги, начала носиться по больничной палате и громко причитать:
    - Женщину встретил, которую когда-то любил! Забыл жену и детей! Деньги потратил! Под машину попал! Он жалеет о том, что случилось! С ним временное умопомешательство случилось! Как вам такое нравится?
    Потом она подскочила вплотную к мужу, потрясла перед его лицом, замотанным в бинты, кулаками, и, хрипло прокричав: «Ненавижу тебя!», выскочила в коридор, громко хлопнув дверью.
    В ответ Никита не проронил и слова. А когда она убежала, он погрузился в мрачные размышления. Аня, как теперь ему казалось, вряд ли захочет с ним дальше жить. Теперь он своих мальчиков будет видеть только время от времени, и это его угнетало больше всего.
    Через неделю жена снова появилась в больнице. На это раз она спокойно подсела к мужу на койку и спросила:
    - Зачем ты на мне женился, если любил другую женщину?
    - Я ей не нужен был. А мне хотелось иметь семью, детей. Хотелось вечером, после работы, прийти домой в уютную квартиру и, покушав, отдохнуть у телевизора.
    - Если ты ей не нужен был, зачем же прогуливал с ней деньги? Ты же знаешь, что они нам не лишние.
    - Это получилось как-то само собой. Она сделала вид, что обрадовалось встрече со мной, бросилась мне на шею, и я начал делать глупости.
    Анна мрачно покачала головой и тихо-тихо вымолвила:
    - Я буду с тобой разводиться.
    Никита долго молчал, потом ответил:
    - Мне жаль, что ты так решила сделать. Но тебя можно понять.
    - А почему тебе жаль? Ты станешь свободным человеком и сможешь быть постоянно рядом с человеком своей мечты. Ведь она, как ты говоришь, обрадовалась встречи с тобой. Говорят – старая любовь не ржавеет.
    - Не ржавела, потому что находилась на расстоянии. Моя любовь, как оказалось, – это всего лишь плод моего воображения. Помнишь - десять лет тому назад были студенческие волнения?
    - Что-то припоминаю, но очень смутно.
    - Я принимал в них участие. Тогда Мария, так зовут женщину, о которой мы сейчас говорим, всегда была впереди  колонн демонстрантов, размахивала руками и громко провозглашала наши требования к правительству, которые все мы громко повторяли за ней. В те дни она представлялась мне сказочной амазонкой-воительницей, новой Орлеанской девой. А когда мы, во время нашей встречи разговаривали с ней, она призналась, что шла впереди «шальных ребят», чтоб продемонстрировать свой новый наряд и вызвать восхищение, как можно большего числа людей.
    - Но от этого она менее красивой для тебя не стала.
    - Ее красота для меня сразу же потускнела после этих слов.
    - Ну, нельзя человека разлюбить за один день.
    - Можно, если этот целый день выслушивать высказывания, которые не воспринимаются сердцем.
    - Где ты думаешь жить после выхода с больницы?
    - Где и раньше жил.
    - А сможешь? У меня уже другой мужчина появился. Не одному же тебе влюбляться.
    После долгих раздумий Никита ответил:
    - Пойду, первое время, жить к брату. Потом что-то придумаю. Но к детям я наведываться буду.
    - Наведывайся, кто же тебе запрещает это делать?
    После ухода супруги Постылев погрузился в долгие безрадостные размышления. Рушился по его «доброй воле» мир, в котором он привык находиться. С Аней было хорошо. Она нравилась ему и как женщина, и как мать его детей, и как рачительная хозяйка. А теперь ему придется жизнь начинать с чистого листа. Он души не чаял в своих пацанах и любил с ними возиться. А теперь какой-то чужой дядя будет издеваться над ними. И жилье сейчас тяжело свое купить. И неизвестно как на работе в него сложатся дела после долгого пребывания в больнице. Марию если он и вспоминал, то, как, избалованное судьбой, существо, произносящее время от времени непредсказуемо странные, для его понимания, суждения, способные вызвать лишь невольную снисходительно-пренебрежительная улыбку. Ее он не винил во всех своих бедах. «При чем тут она – если ты не умеешь разбираться в людях?» - всегда он мысленно ругал сам себя.
    Через пять дней Анна снова появилась в больнице и сказала мужу:
    - Поедем домой. Дети скучают по тебе. Я договорилась с врачами, что ты будешь долечиваться по месту жительства.
    - А как на это посмотрит твой новый муж?
    - Какой еще к черту – новый муж. Я его придумала, чтоб ты почувствовал всю ту боль, которую я испытала, когда ты рассказывал мне о Марии.
    - Мария в прошлом.
    - Будем надеяться.