Об историческом сознании к 9 мая

Евгений Ширяев
Вот какой диалог произошёл недавно по моей рецензии.
Цитирую добуквенно (сохраняя даже несущественную опечатку):
Рецензия на «После Колумба» (Вальтер Мария)
Это первый рассказ из интересного цикла исторических обозрений «Пираты, сокровища, морские трагедии». Автор хорошо поработал с источниками, до которых непросто каждому дойти самостоятельно. Интересно написано и с удовольствием читается.
Не совсем понятно, почему автор взял такой псевдоним... Объясняет - что он авантюрист. Так привлекает внимание?
Об этом рассказе я написал сообщение в "Зеркало...".
Евгений Ширяев   01.05.2019 07:49 Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить

+ добавить замечания
Евгений, спасибо за рецензию. Моё полное имя Walter Maria Heinrich Konst. Я сократил для себя, в первую очередь, потому что моя мама Мария была при жизни и есть мой Ангел после того как она ушла в свои 37. Я авантюрист и чтобы убедиться в этом прочтите мои рассказы "кругосветка на китобойном охотнике" и "Найди свой рай на земле". Такой жизни я Вам не желаю. Бывайте здравы.
Вальтер Мария   02.05.2019 05:38   Заявить о нарушении / Удалить

И вдогонку, Евгений. Я сирота, мой отец был немец, офицер Вермахта, 11-я армия Майнштейна, бравшая Украину и Крым. Вы тоже сирота и немножко старше меня, мы понимаем то время. Вы прожили жизнь в совке. Я прожил полжизни там, не по своей воле. И я бежал. Не будем об этом. Я ненавижу вас всех. Можем говорить о моих пиратских рассказах, нейтральная тема. Я моряк и знаю тему своей жизнью
Вальтер Мария   02.05.2019 05:44   Заявить о нарушении / Удалить

Очень интересно всё это! Но, Вальтер, не надо ненавидеть. Это неэффективно.
Я лично с немцами давно помирился. С Гитлером т.п. - нет.
А контакты наводить непросто. Но наводим. Вот Вы участвуете в Проза.ру.
Для иллюстрации этой непростоты приведу маленькую юмореску из моих произведений.
На моей странице её найти непросто, копирую сюда для Вас:
Добавлю к этому наш неправильный перевод иностранных слов. Вот я в командировке в Берлине, в составе небольшой делегации. В конце немцы устраивают для нас культурную программу – прогулка на теплоходике по реке Шпрее, ресторан в конечном городишке. Перед рестораном я прогуливаюсь по городишку с Фрицем (из немецкой делегации, Фриц – просто разговорное от Фридрих). Приходим на уютную улочку с названием «Karl on dahme Strasse». Я знаю, что в немецком языке буква «h» обычно не произносится и спрашиваю: «Фриц, вот «Карл на даме». Понятно, Карл – это какой-то ваш король, а кто эта знаменитая дама?». Фриц почему-то хохочет, и потом хохочут все немцы. Оказывается, в старонемецком языке dahme означает – дамба, и буква «h» в этом слове произносится.
А сообщение о Вас я в "Зеркало..." написал. Там нужно коротко. Взгляните:
http://www.proza.ru/2019/02/14/2057 (Это "Список 300...", где и Вы числитесь). Затем по ссылке в "Зеркало...".
Евгений Ширяев   02.05.2019 07:15   Заявить о нарушении / Удалить

Рекомендованные Вами рассказы прочитал и о них тоже в "Зеркало..." написал.
Евгений Ширяев   02.05.2019 08:41   Заявить о нарушении / Удалить

Михаил Бортников меня давно включил в этот список, можно не повторяться. Свою последнюю публикацию о кругосветной экспедиции Магеллана я представил на конкурс премии "Писатель Года". Мой запрос утонул в компьютерах бюрократов или непрофессионалов этого сайта. Мне это все просто воняет лаптями и бездорожьем, вы никогда из грязи не вылезете. С Гитлером Вам все же нужно помириться, он был лучше вашего Сталина которому у вас памятники ставят
Вальтер Мария   02.05.2019 15:43   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Конец цитированного диалога.

Признаться, я такими высказываниями оппонента был несколько…м-м-м… ошарашен. «Я ненавижу вас всех». «С Гитлером Вам нужно помириться, он был лучше вашего Сталина…».

Но не сравнением Гитлера со Сталиным я был ошарашен. Я это сравнение не раз слышал в западных голосах. Вот буквально вчера слушал  выступление Н.Михалкова, возмущённо критиковавшего британско-французский комедийный (!) фильм «Смерть Сталина», запрещённый у нас для показа. Судя по показанным фрагментам, фильм действительно омерзительный, в котором не только Сталин, но и Хрущёв, и Жуков, и т.д. предстают просто идиотами. Значит, и все мы тоже. Не говоря о прямых искажениях мест и времени действий.

Да зачем ходить за границу, мы и от наших доморощенных демокрЯтов подобное слышали. Вот СоЛЖЕницын, увеличивший на порядок (в 9 раз) количество репрессированных и приписавший всех их Сталину. Вот перебежчик, псевдоисторик Резун-Суворов, отрабатывающий заокеанские денежки прямым враньём.
Вот и сегодня (сказал Михалков) кто-то заявляет, что нельзя запрещать показ упомянутого фильма. Мол, свобода должна быть. КрЯкающие такие утки демокрЯты даже не усвоили постулат Гегеля: Свобода есть познанная необходимость. Не более! Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Это и Спиноза, и Аристотель знали (можно удостовериться в Интернете).

Ну а упрёк оппонента в нашем бездорожье просто… умиляет. Больше того, я лично заявляю, что мы всегда будем несколько беднее стран Запада. Почему? Это хорошо показал Паршев А.П. в книге «Почему Россия не Америка» (1999). Например, наш южный Волгоград находится на широте северного для США Нью-Йорка. Например, в западной Европе дома можно ставить прямо на грунт, а у нас нужно заглублять фундамент на 1,5 м глубины промерзания (я сам это делал на даче). Например, даже в сравнительно северной Англии, омываемой Гольфстримом, не знали и не знают двойных стёкол в окнах.

Ну а про лапти, которые оппонент тычет нам в нос (тоже символ Запада), оппонент просто ничего не знает, потому что он по рождению с юга России. Лапти – это отличное изобретение наших более северных предков. И русская печь – то же самое. И русская баня. (В скобках заметим, описано, как даже европейские короли и бароны долгие века просто не мылись, наподобие куда более северных чукчей, и были эти короли…м-м-м…(не буду повторять эпитет оппонента)).
Кстати, в лаптях наши предки шли в Сибирь, но не завоёвывать её, а осваивать, при этом они не убивали сибирских «индейцев», как делали это англосаксы в Северной Америке, а помогали им.

Но не выше перечисленными заявлениями оппонента я был ошарашен.
Кстати, познакомимся с оппонентом. цитируя его самого:
Вся моя прошлая жизнь уложилась в четыре строчки: Рожден при Сталине; Учился при Хрущёве; Мужал при Брежневе; Бежал при Горбачеве... (строчки объединил Ширяев). Теперь в ней мелькали президенты: папа-Буш, Клинтон, сынок-Буш, Обама... Конец цитаты.

Итак, отец оппонента в Крыму попал в плен. Женился на Марии. Его сын (оппонент) с красным дипломом закончил мореходное училище. Довольно долго успешно работал на морских судах. В 40 лет не бежал (как предатель Резун-Суворов), а был отпущен из СССР. Тогда многие этнические немцы пожелали уехать и были отпущены. ФРГ оппонента не удовлетворила, с приключениями перебрался в США. Много других приключений у оппонента было. В частности, занялся писательством на Проза.ру. Написал много по-немецки обстоятельных произведений (по некоторым я написал краткие положительные  сообщения в «Зеркало флотских чтений и писаний» и отзывать их не собираюсь).

Так вот, ошарашен я был двумя обстоятельствами.
Во-первых, кому оппонент пишет свои заявления? Он пишет их мне, который ребёнком пережил фашистскую оккупацию, личную, поскольку в нашей избе квартировали немцы, а мы ютились за печкой. Мне, которого немецкий лётчик пытался расстрелять с самолёта (обо всём этом написано в «Война глазами ребёнка»).  Мне, отца которого другой немецкий лётчик 7.11.1941 утопил в Чёрном море. При этом отец не был военным, он на теплоходе «Армения» эвакуировал имущество НГБС (ботанический сад) из Ялты на Кавказ.

Во-вторых, кто пишет? Пишет тот, отец которого пытался завоевать Крым.
Кстати, гитлеровский план ОСТ (Generalplan Ost) предусматривал полное заселение Крыма, этого субтропического куска Земли, немцами. При этом чётко имелось в виду, что никакого прежнего населения там уже не будет.

И вот я прихожу в полное недоумение. Так как формируется это самое историческое сознание в головах индивидуумов?
Читаю в Интернете – 4 уровня (ступени) его формирования. Все для оппонента, образованного и опытного индивидуума, доступны и возможны. И ни один не подошёл?
Не понимаю. Может кто мне это разъяснит?