Карма личная и коллективная

Гульмира Жамантикова
Люди, верящие в карму, почему-то считают, что карма – это их личное воздаяние. Рассуждают они примерно так:

Если я совершал хорошие поступки, то пожну хорошие плоды, возможно, в «следующей жизни». А если я сейчас страдаю, то это последствия плохих МОИХ поступков, возможно, в «прошлых жизнях».

Такой крайний индивидуализм в понимании кармы говорит о полном непонимании её информационного механизма. Ведь карма бывает не только личной, но и семейной, родовой, национальной, общечеловеческой, планетарной и т.д. И все эти кармы неразрывно связаны друг с другом, образуя в итоге ту объективную реальность, частью которой все мы являемся.

Часто приходится наблюдать бесплодные попытки некоторых страдальцев очистить свою карму путем копания в своем прошлом, вспоминания (а скорее моделирования) каких-то «прошлых жизней». Тогда как на самом деле суть очищения заключается в том, чтобы выйти за пределы своего эгоистичного, ограниченного «я»: понять, что я – это часть единого мира, и мои поступки являются вкладом в эту общую копилку сотворяемой нами реальности, осознавать каждый миг личную ответственность за вносимый вклад и получаемую в итоге реальность. И понимать при этом, что не всё зависит от меня лично, так как многие события обусловлены кармой более глобального, исторического и эволюционного масштаба.

Многие люди страдают не по своей личной вине, а по причине событий в истории рода, человечества, вселенной – того, что является ОБЩИМ для всех нас. Поэтому нельзя воспринимать это как их личное наказание за «прежние грехи», а себя считать молодцами, которые во всем правы. Пока в мире есть страдания, слезы, непонимание – мы ВСЕ несовершенны, и надо трудиться над совершенствованием нашего сознания, мировоззрения, наших отношений до полного снятия всех противоречий.

Карма – это не суд справедливости, это природный закон, раскрывающий взаимосвязь личного и коллективного сознания, ЕДИНСТВО ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО МИРОВ.

Человек, познавший суть этого закона, уже не знает смерти и времени, потому что ясно чувствует осознает, как все временнОе, невидимое воплощается в материальное, настоящее, зримое: действия – в осознаваемые чувства, физические формы, тела, а они, в свою очередь являются источниками новых идей и событий. Для него карма – это не просто теория или модель, это сама жизнь, в которой нет прошлого и будущего, а есть лишь единое, глобальное, осознаваемое настоящее.