Пожар 2

Зюлёв Леонтий Михайлович
  Школьного тракториста Серёгу отправили привезти чернозёма для парников на пришкольном участке. Договорившись в одной из бригад с трактористом погрузчика, он подкатил телегу к бурту и через несколько минут уже нёсся с полным прицепом по деревенской улице. Внимание привлёк дым во дворе одного из домов. Притормозив Сергей разглядел, что на сеновале хлева горит сено. Огонь выбивался сквозь щели фронтона.
  У школьного гаража, бросив трактор он крикнул механику и школьному водителю:
  - Мужики, Ларионовы горят! Айда!
  Без разговоров завели школьный грузовик и помчались.
  Дом ещё не горел, но хлев с сеновалом за несколько потерянных минут пластал, огромным костром, даже шифер уже не стрелял. Собралась толпа зевак.
  Дом стоял напротив пожарного депо и пожарные, могли бы загасить пожар, размотав рукава от своего гидранта. Но их не наблюдалось. Позже выяснилось, они пьянствовали у деревенского магазина и приехали последними, когда уже пришли машины из окрестных сёл и с нефтепромысла. Спьяну они протаранили одну из пожарок.
  Толпа глазела на огонь. На другой стороне улицы стояла водоразборная колонка, но воды из неё хватило бы напиться, но не тушить огонь.
  Приехал трактор с громадной бочкой, но за потерянное время загорелась крыша дома. Раскалённый шифер стреляя разлетался во все стороны, не давая возможности подойти. Народ молча смотрел, как пламя пожирало крышу.
  Занялась баня, превращаясь в факел. Воду лили вёдрами, на соседние дома, чтоб отстоять их.
  Одна из женщин бросила, стоящим мужчинам:
  - Ну что вы за мужики такие, делайте же что-нибудь!!!
   Подъехала первая пожарная машина. Водитель, лихо протаранил огород, поставил её к самому огню и размотал рукав с брандспойтом. Но одновременно тушить, и управлять насосом он один не мог.
  Серёга, уязвлённый едким замечанием женщины, взобрался на ворота дома, скомандовал стоящим мужикам, чтоб ему подали брандспойт, что сделали незамедлительно, и начал тушить крышу. Толпа обрадованно вздохнула, огонь отступил. С верхней точки струя доставала и до бани, и Сергею удалось сбить пламя и с неё. Хлев догорал.
  Вода в машине быстро закончилась, а рукавов до недалёкого пруда не хватило. Депо с гидрантом закрыто. Трактор с бочкой уехал к водонапорке. Огонь разгорелся с новой силой. Отчаянный мужик попал в беду, отступать ему оказалось некуда. Можно спрыгнуть с крыши, но вокруг бушевал огонь: горели деревья, палисадник и ворота.
  У Серёги мелькнула мысль: хорошо жена на уроках, не видит меня, переживала бы сейчас. Придётся прыгать - не гореть же заживо. Только куда?
  Спасло то, что в это время подошли: машина горе-пожарных и ещё одна с соседнего с селом нефтепромысла. У местных огнеборцев ещё и воды в бочке не оказалось. Пожарные растерялись, помочь они ничем не могли. Тогда Сергей заорал на них с крыши:
  - Перецепите рукав на другую машину, сволочи, горю же, не видите что ли?! Команду мгновенно исполнили. Зеваки вздохнули с облегчением. Огонь начал сдаваться и через двадцать минут живой и почти невредимый, в обгоревшей спецовке, Серёга спустился с крыши по остаткам ворот. Лестница ни на одной пожарке не работала. Умывшись в пруду, Серёга только сейчас вспомнил о тракторе и рванул бегом к школьному гаражу. Трактор стоял на месте, со спокойно бормотавшим мотором. Взглянув на часы с оплавившимся стеклом, Серёга с удивлением заметил, что всё происшествие заняло чуть больше часа.