Багряные Женщины Телемы. Энн Макки

Светлана Крайон
Идея создания “Магии без Слез», родилась у Кроули в 1943 году, когда он встретил эксцентричную и любознательную молодую женщину, которая явно была озабочена поиском своего духовного пути.
Они сразу же начали переписываться, и во время переписки, она задавала Кроули множество вопросов на магические темы.
Нам мало что известно о её личности, кроме того, что она была женщиной.
В предисловии первого издания книги была лишь крошечная ссылка на нее, где было указано, что она - «англичанка».
И хотя, Карл Гермер утверждал, что некоторые письма сохранились, имя этой таинственной незнакомки, до сих пор нигде не упоминалось. 

Полное издание « Магии без слез» состоит из 80 писем, адресованных нескольким ученикам, и освещает множество вопросов на темы магического искусства.
Известно также, что 50 из 80-ти писем были адресованы некой Soror Энн Макки из Хартфордшира (Англия).
Она была австралийкой. Энн Мария Хокинс ( её полное имя), родилась 8 февраля 1887 года в Фицрой, Австралия. Почти ничего не известно о ее детстве. Мы знаем, что она очень любила своего двоюродного брата по материнской линии Уолтера Джеймса Тернера. Он был поэтом, писателем и музыкантом, который свято верил, что искусство преображает душу и видел в музыке нечто божественное. Эти убеждения произвели сильное впечатление на Анну в годы её юности . Она была твёрдо уверена, что искусство и музыка - это «откровение, выходящее за пределы материальной реальности», как часто заявлял её брат. Влияние этих идей можно увидеть на протяжении всей жизни Анны, особенно в ее музыкальных композициях.
В 1901 году, в возрасте 14 лет,  Анна Хокинс поступила в школу, что было неслыханно для женщины в те времена и получила диплом Королевской академии музыки в Лондоне.
В период с 1903 по 1904 год она работала учителем в средней школе. Она была очень образованна; и хорошо знала все предметы, которые преподавала, включая, помимо прочего, латынь, математику, английский, французский, историю, алгебру, психологию, ботанику и музыку.
В начале 1908 года она вышла замуж за Эмиля Мейрата. Известно, что брак был недолгим и продлился всего несколько месяцев.
В 1916 году она повторно вышла замуж за доктора Стюарта Маки, новозеландца. У них были общие увлечения - интерес к искусству и антропософии.
В 1917 году, получив наследство, она открыла Народную консерваторию.
Она мечтала выйти на более высокий уровень в сфере образования для талантливых людей. Энн брала с учеников довольно низкую плату и даже предложила несколько стипендий для того, чтобы талантливые молодые люди из малообеспеченных семей, могли позволить себе учиться.
Женщины того времени, обычно не участвовали в проектах такого масштаба. Она была одной из немногих социальных деятелей; и о её достижениях часто сообщалось в местных газетах.
В 1922 году Анна Макки поехала в Лондон, чтобы посетить конференцию в Оксфордском Университете, где она впервые услышала выступление Рудольфа Штайнера. Его учение антропософии соответствовало ценностям и идеям, которым она придерживалась с раннего детства. Выступление Рудольфа Штайнера произвело на нее такое впечатление, что она решила продолжить организовывать регулярные собрания по антропософии в Мельбурне с 1928 по 1932 год. Примерно в это же время она стала соучредителем Michael Group, отделения Антропософского общества в Мельбурне, Австралия.
В 1932 году, она вместе с супругом эмигрировала в Англию, а её Школа была переименована в Новую Консерваторию, и в память об её основательнице, на почетной доске имеется запись:
«Это единственная музыкальная консерватория в Австралии, которая была основана женщиной, миссис Энн Макки. Мельбурн 1917 г.
 Ее предприимчивость и общественный дух поистине вызывает восхищение, и хотя она сейчас живет в Англии, консерватория по прежнему будет находится под чутким руководством неординарных женщин-музыкантов ».

Оказавшись в Лондоне, Энн быстро примкнула сразу к нескольким музыкальным коллективам.  И, конечно же, она вступила в сообщество женщин-музыкантов.
По прежнему, испытывая огромный интерес к оккультным наукам, Энн Маки мечтала познакомится с Алистером Кроули. Она договорилась, чтобы за неё замолвил словечко один из влиятельных людей бомонда, и 12 марта 1943 года она была приглашена на ланч в ресторан Хэтчетта и лично представлена Алистеру Кроули. Сам Кроули тут же сделал заметку об этой встрече в своём дневнике, заметив, что Энн Макки «не так уж и плоха». На следующий день она вновь появилась в доме своего вдохновителя . Кроули пишет, что они долго разговаривали, после чего ещё не раз контактировали, и 16 апреля Кроули получил первое письмо из восьми страниц от Энн Макки. Он, в свою очередь, написал ей ответ так же на восьми страницах, и таким образом началась их переписка, которая в конечном итоге,  превратилась в работу, которую мы знаем как «Магия без слез».

Через несколько лет, письма между Алистером Кроули и Энн Макки были выставлены на аукцион. В одном из этих писем Кроули пишет ей:
«… я нахожу в Вашей миленькой головке множество чертовски умных мыслей, которые, возможно, не были высказаны Вами, но я уверен, что они невероятно глубоки и бесспорно, заслуживают уважения... Я действительно должен поблагодарить Вас от всего сердца - вы меня так взволновали ...»

Возможно, именно ее способность пробуждать в нем неоднозначные чувства, побуждала его длительное время поддерживать с ней контакт. Кроули ценил умных, решительных людей, которые не боялись иногда показаться глупыми. Энн Макки более чем соответствовала этому критерию, и оттого явно была ему симпатична. Однако, его способ высмеивать людей, порой был несколько бестактен.

Из его дневников конца июня 1943 года известно, что они обсуждали магию и особые ритуалы. Так же, есть данные, что Энн Макки была членом Ордена A;A; и имела посвящение в OTO.
Он сам рекомендовал её в орден и был её наставником. Когда она поинтересовалась, запросив больше личной информации о членах Ордена, Кроули ответил, что Путь у каждого индивидуален, и что Орден не является социальной организацией:
«Я организую Вам отправку официальных документов, связанных с Орденом, но Ваше желание сначала встретиться с другими членами, совершенно невозможно удовлетворить.  Даже после посвящения, Вы не будите иметь возможность пообщаться с ними, только если ради общей магической работы. Боюсь, у вас все еще есть идея, что Великая Работа - это дружеское чаепитие, которое рано или поздно, превратится в осуждение чьего-то поведения, критику и морализацию. Должен Вас огорчить: я не собираюсь поощрять это. Сплетни и пустая болтовня - это самый опасный яд в гуманном обществе »- Алистер Кроули,« Магия без слез »
Далее, он  продолжает объяснять ей, что внутренние правила Ордена таковы, что никто не имеет права раскрывать имена других членов, если только они не мертвы. Тем не менее, её стремление к братскому общению, не угасало. После того, как она снова посетила Кроули 10 июня, он написал в дневнике:
"Г-жа. Макки здесь. Довольно сложно понять её неоднозначный ум; она явно не следует привычным магическим Путем; её переполняет жажда отношений с людьми!  Неужели, рождённая близнецами? Даже если и так; все равно, увы, смерть ей придётся встретить в полном одиночестве !»

В то время, Алистер Кроули вёл переписку со многими кандидатами, что являлось его обычным занятием. «Магия без слез» была создана из содержания этих писем. Принято считать, что большинство из них были написаны Джейн Вулф, однако, на самом деле, большая часть « Магии без слез» родилась именно из переписки Кроули с Энн Макки.
В своих дневниках Кроули заявляет, что заключил сделку с ней. Он заплатил ей сумму в 20 фунтов 26 октября 1943 года. Она должна была написать 50 писем с вопросами, на которые он мог бы ответить, и они в конечном итоге были бы включены в книгу « Магия без слез» . Она согласилась, и к 10 ноября того же года,  он уже работал над ответом на ее восьмое письмо.
Иногда в переписке они спорили о содержании вопросов и о деньгах. В конце концов она также запросила копию книги в счёт гонорара.
Некоторые из писем, которые она писала ему, были довольно запутанными и имели более дюжины страниц.
Затем в их общении последовал перерыв, и лишь 28 января 1944 года, их переписка вновь возобновилась. Кроули отмечает получение милой весточки от нее в то время. Они должны были встретиться второго февраля, но Энн отменила встречу из-за серьёзной болезни мужа.
Последняя документированная переписка от Анны к Кроули пришла позже в августе того же года.
Энн Макки вернулась в Австралию в 1946 году, где продолжила преподавать музыку. Её талантливые произведения регулярно исполнялись в Мельбурне и даже передавались по радио.
Она умерла в 1964 году в возрасте 77 лет.

Её имя не указано ни в одном изданном тираже, а также не указана нумерация писем, и то, какие письма кому адресованы. Однако после просмотра дневников Алистера Кроули и дневников Анны Марии Макки становится ясно, что именно их долгая переписка послужила исходным материалом для создания «Магии без слез».
В данное время, продолжается поиск дополнительной информации об этой талантливой женщине, которая сыграла значительную роль в истории Телемы и вела довольно увлекательную жизнь. Но одно уже можно с уверенностью сказать наверняка, что неизвестная «Дорогая Сестра», упомянутая Карлом Гермером в его предисловии к « Магии без слез» , несомненно, теперь имеет имя, и оно- Энн Макки.

;