Монстера

Раиса Арсентьева
Монстера.
************
Она вся горела и задыхалась.
В бреду перед ней мелькали яркие видения..
 Бабушка Лисавка ей что-то говорит про монстеру, что спасти её она должна, но кто кого, непонятно..
***************************************
 Огромная, набитая газетами и журналами сумка через плечо, Катюша привыкла к ней уже давно. Высокая, стройная, с длинными  густыми чёрными волосами заплетёными в толстую кОсу, с огромными карими глазами, младшие сестренки куклой её называли.
Катюше восемнадцать, но уже не первый год она работает почтальоном и работа эта приносила ей огромную радость. Для каждого подписчика слово доброе у неё было припасено, ну а те, взаимностью ей отвечали.
Начиная от молоденьких девушек, которые ждали писем из армии от своих парней, заканчивая бабулями, которые любили получать журналы с газетами и естественно письма, ну и раз в месяц, бабули ждали свою Катюшку как Бога, она приносила им заслуженную пенсию.
Бабушку Лисавку, она давно знала, ещё с детства, часто приходила маленькая Катюшка к ней за козьим молоком для младшей сестренки, и пока Лисавка доила свою козочку, Катюшка тем временем намывала бабушке полы.В углу бабушкиной комнаты,
в кадке стоял большой комнатный цветок с огромными, причудливой формы листьями.Катюшке он сразу понравился этот  с виду страшный, но красивый гигант. Девочка любила ухаживать за ним. Старательно намывая каждый огромный лист,  опрыскивала, поливала и обтирала этот чудо- цветок, ведь бабушка Лисавка любила его, полюбила его и Катюша.
****************************************
Сегодня, почему-то бабушка Лисавка не встретила Катюшку как обычно у своей калиточки.
Катя забеспокоилась, повесила сумку на забор и прошла в её дом.
Бабушка  совсем больная в постели лежала и разговаривала..но с кем?..подумала Катя, та её к себе рукой поманила и шёпотом попросила..
-Катенька, девочка моя, ты монстеру мою к себе забери, только тебе её могу я доверить, ей у тебя будет хорошо, я это точно знаю, ты добрейшей души человек. Ты с самого детства за ней ухаживала и знаю, что  будешь её любить и ухаживать как и прежде.
Пришло время мне помирать, вот лежу сейчас и разговариваю я с ней, любимицей своей, прощаюсь. Нет у меня кроме неё и тебя никого. Только вот она моя красавица, да  ты родною стала для меня.
Если бы не она, моя монстера, давно бы меня не было в живых, да время моё пришло в далёкий путь отправляться.
****************************************
Через неделю бабушки Лисавки не стало.
Катя тосковала по ней, бабушке своей.
Монстеру же, как она просила, домой к себе забрала.
Поставила её в противоположный угол от своей любимицы розы.
Зал был огромный и места всем хватило, и для маминых хризантем и для её монстеры с розой.
Все Катины домочадцы, младшие сёстры, старшие братья приняли ,,новенькую" каждый по-своему. Сетренки её боялись, уж очень страшной им она казалась.
Братья тоже ворчали, что чудовище в дом принесла.
Папе, любителю цветов она понравилась, очень вид был у неё необыкновенный и таинственный. Так он всем однажды сказал.
Ну а мама, мамочка с радостью приняла её в свой мир цветов и когда Катя была занята очень, ухаживала за ней.
****************************************
Однажды, после работы Катя возвращалась домой.
Был ясный и солнечный день и вдруг, чёрные тучи небо заволокли. День стал чернее ночи.
Мощная молния небо пополам рассекла, устрашающей силы гром прогремел и ливень, сильный ливень пошёл.
К дому было ещё совсем далеко, но Катя бежала и бежала, ей так страшно было, такой грозы она не видала.
Вся вымокшая до нитки, испуганная прибежала она домой. Там испуганные сестренки с мамой ждали её.
На следующий день Катя слегла, заболела.
Температура не падала, врачи разводили руками, слишком быстрый процесс заболевания пошёл и приговор- двухстороннее очаговое воспаление лёгких.. Нужен был сильный антибиотик, а взять его в те годы возможности не было никакой.
****************************************
Катюша вся горела, задыхалась и бредила..
Бабушка Лисавка, опять она что-то  про монстеру ей шепчет, но теперь Катюша отчётливо слышит бабушкины слова,- она спасёт тебя, девочка моя, спасёт от смерти, как когда-то спасала меня..
****************************************
Мама не отходила от Катюши, плакала, рыдала и вдруг,  она услышала шёпот дочери своей..
-Мама, монстера, в комнату мою её занесите,  около кровати моей поставьте, возле меня чтоб рядом стояла она..
****************************************
Болезнь с великим трудом, но отступала.
Катя стала поправляться. Порозовели её запавшие было щёчки, улыбаться  стала как прежде, шутить и только монстера, вся загадочная и таинственная знала, как ей удалось излечить свою молодую хозяйку.

Р.А.Ш. 1 /5. 2019 г.