Разговор вахтера с посетительницей

Сергей Иванов 72
Эта, непридуманная история произошла в … ну все равно где. Неважно, главное, что подобное происходит у нас почти повсеместно и совсем нередко. Увы, я почти уверен, что и сейчас,  пока вы читаете этот рассказ что-то подобное происходит и в реальном времени...
Хмурый, дождливый сентябрьский день. В одну из важных государственных контор, коих немало в нашем славном городе, с трудом открывая дверь, вошла бабулька. Была она "очень" пенсионного возраста, в подвязанном клетчатом платочке и пальто неопределенно - мышиного цвета, знавшего, видимо, когда-то лучшие времена. Недолго думая, минуя грозного вахтера, старушка прошмыгнула к ближайшему кабинету и, приоткрыв дверь, спросила дребезжащим голосом:
- А где тут мне по социальной части выяснить?
Вахтер, немолодой и грузный мужчина в униформе и с важным выражением лица до той поры вальяжно возлежавший в кресле, оторопел от такой наглости бабульки и к выполнению своих "профессиональных обязанностей" приступил с легким опозданием.
- Куда прешь, старая? Не видишь обед у нас, да и в бухгалтерию ты попала. Тебе чего надо?
- Мне бы сынок, какого-ни есть начальника надо.
- А по какому такому вопросу?
- Да вот подружка у меня, Зинаида, стало быть. У нее сынок Ванька - алкоголик, ну вот вроде тебя такой же большой.....
Бабка опасливо покосилась на вахтера, а не лишнее ли сказала. Но только что отобедавший вахтер был настроен довольно благодушно.
-Ну?
- Дык я и говорю, сынок ейный, живет на "Спутнике" и не видать его, и не слыхать, а вот как пенсию ей принесут, так он тут как тут. И пьет потом дня три,  дружков водит еще и женщин всяких нехороших.  И пока все до копейки у матери не выцыганит не уйдет.Да еще утащит чего. Ноне вон скатерку стащил новую почти. Я уже почтальонке говорила: "Не давай ей всю-то пенсию". Да она говорит: "Не положено так".
-Ну и чего ты хочешь?
- Пусть какой начальник приструнит его, Ваньку-то. Или пенсию прямо на магазин отдают, чтобы Зинаида хоть чего-то купить могла, а то вовсе без денег сидит она. Я вот с ней делюсь чем могу.
- Это тебе бабка к участковому надо или в "собес", а у нас тут такие дела не решают.
- С "собеса" меня сюда и послали. А, участковый… Они все там в милиции взятки только берут, вон все соседки так говорят и по телевизеру тоже. Им-то дела нет до нас.
- Ты бабка не заговаривайся! И не милиция,  а полиция у нас!
- Дак все одно, название тока отличается...
Но благодушие охранника уже сняло как рукой, взыграло его многолетнее милицейское прошлое, а уж коли затронута честь мундира, то и церемонии излишни.
- Вот что бабка, топай-ка ты отсюда, хотела бы помочь подружке - написала бы заявление участковому, не помог бы участковый, есть еще и прокуратура, а всех вокруг винить во всех грехах, а самим только ждать, когда тебе все на блюдечке принесут - это вы все мастера.
Бабулька съежившись и бормоча себе под нос, - Дак ить где ж тогда правды-то добиться?  Кто нас пожилых выслушает? Кто поможет?  Пропадет ж Зина,  - покинула "присутственное место", внося в душе в "черный список" еще одну контору, в которой ей так  и не помогли.
 А вахтер, который долго еще не мог успокоиться, все возмущался отсталостью бабки.
- Вот ведь!  " Милиция","взятки"," телевизер", а ты для них хоть в лепешку разбейся и никакой благодарности тебе,  только хаять умеют. А детей алкоголиками кто воспитал?  Вот и получайте теперь...