Цербер одарённого города 4 Гостеприимство

Ричард Пикман
Глава четвёртая: Гостеприимство
-Он ничего не помнит,- сухо сказал Арчи.
-Что, прямо вообще ничего?-удивился Том.
-Ничего из того, что нам бы пригодилось, - пояснил коп.
В Айтхеме был пасмурный день, Джозеф и Томас сидели в кофейне, а компанию им составлял лейтенант Хилл.
-Как можно было так облажаться?-перевёл он взгляд с Тома на Джозефа.
-Ты не хуже меня знаешь, что на здоровяка браслеты не накинешь, - начал он.
-Конечно знаю, но можно было вырубить его и по-другому, как вы и делали раньше,
Лейтенант постукивал пальцами по столу и недовольно оглядывал подчинённых.
-Всякую шваль вы в нокаут отправить можете и без пуль, но как дело дошло до криминального авторитета, тут вам вздумалось пострелять!
-У бугая вся способность в руки ушла, в ближнем бою мы бы его не взяли,
Разговор ненадолго прекратился.Томас отпил кофе и выдохнул, а Джозеф к своей чашке даже не притронулся.
-Мне уже пора,-прервал молчание Хилл.-Прощу вам испорченного Генри, если разберётесь наконец с Эриком,
-Да ты шутишь,-возмутился Том.-Мы ели выжили после первой встречи, а ты хочешь, чтобы мы с ним  разобрались?
-Просишь о невозможном,-поддержал друга Джо.-Нынешними силами нам его не взять,
-Тогда приведите ещё пару способных, взамен этого психа,
Арчи встал из-за стола, накинул на себя куртку и надел шляпу.
-Это же ваша работа, господа,
После чего развернулся и ушёл.Джозеф тяжело вздохнул.
-Эй, Джо,-позвал приятеля Том.
Джозеф повернул голову в его сторону.
-Может теперь у нас и есть шанс взять Эрика,-Том достал из кармана плаща обрывок бумажки с неким адресом.
-Хочешь вовлечь в это дела того паренька?Он даже не понимает, как контролировать свою способность,
-Пока не понимает,-поправил друга Томас.-Мы ведь можем помочь ему в этом деле,
-Как?Из знакомых психов у нас только Шейн и ему показывать Итана нельзя.А сами мы его ничему не научим,
-Попробовать стоит,-настоял Том.-В любом случае нам стоит его навестить, а там уж посмотрим,
На это Джозеф возражать не стал.Проведать парня и правда стоило, ведь он мог представлять опасность как для жителей Айтхема, так и для себя самого.
-Ладно,-отозвался напарник.-Идём,
-Отлично,-обрадовался Томас.-Кстати, в прошлый раз наш ужин тебе ничего не стоил, я думаю будет честно если сейчас ты заплати..,
Речь парня прервал щелчок пальцев, Джозеф испарился.
-Ха, неплохо,-оценил Том.-Да только вот адрес у..,-здоровяк попытался достать клочок с адресом, но в его кармане уже было пусто.
-Гад!-крикнул Томас.

-Адрес вроде верный,-пробубнил себе под нос Джозеф.
Он прибыл на место, адрес которого Итан написал в прошлую ночь.Это был обыкновенный, четырёхэтажный дом.В нём было около тридцати квартир, но Джозефа интересовала только та, на которой весел номер "66".Он было хотел постучать в дверь, но услышал тяжёлое дыхание позади себя.Опасаясь нападения со спины, коп остановил время и обернулся, но там его ждала только запыхавшаяся и злая рожа товарища.
-Вот ты гад конечно,-хватая ртом воздух, поздоровался Томас.
-Я недооценил твою память,-признал Джо.-Думал ты заблудишься на пол пути,
-Да, недооценил!-отозвался напарник.-Как видишь, я здесь.
-Вижу,-вздохнул он.-Приведи себя в порядок, а то напугаешь его тётку,
Той ночью, Итан упомянул, что живёт с тётей.Его родители погибли при неизвестных ему обстоятельствах, а тётка отказывалась рассказывать что-либо на эту тему.Джозеф постучал.В ответ по ту сторону двери раздались медленные шаги.Наконец хозяйка дома добралась до двери и открыла её.В дверном проёме стояли двое мужчин лет двадцати пяти.Первый, голубоглазый шатен, был чуть выше своего друга.А второй, зеленоглазый брюнет, был слегка ниже своего товарища.
-Здрасте, мы по поводу..,
Джозеф пихнул напарника в живот.
-Здравствуйте, мэм, я Джозеф Кальер.
-А я Томас Эрнстед,-представился Том.
-Мы из полиции и пришли поговорить с вашим племянником,-пояснил Джо и показал удостоверение.
-А, конечно, конечно,-пожилая дама открыла дверь настежь.-Пожалуйста, проходите в гостиную, я его позову,
Напарники вошли внутрь квартиры и сели в гостиной.
-Тут довольно...мило,-оглядывая помещение сказал Томас.
-Не привыкай особо, мы сейчас обратно пойдём,-напомнил Джо.-Не обсуждать же способных при его тётке,
-А вот и мы,-в комнату вошла хозяйка дома.
В руках у неё был поднос с чайником, четырьмя чашками и кучей снеди.Сзади неё шёл слегка смущенный Итан.Когда их с Джозефом взгляды столкнулись, парень покраснел ещё сильнее.
-Здравствуйте мистер Джозеф, мистер Томас,-поздоровался псих.
-Здарова,-поднял в знак приветствия руку Том и улыбнулся.
Джозеф молча кивнул.
-Так вы уже знакомы?-накрывая на стол спросила тётя.
-Да тётя Холли, они меня и спасли..,
-Боже, так это вы спасли моего мальчика?!
Холли чуть не уронила чайник, но вовремя спохватилась.Так как Джозеф сидел ближе к ней, вся благодарность досталось именно ему.Хозяйка схватила его и начала обнимать.Что тут сказать, его лицо надо было видеть.Смущение, непонимание, удивление, негодование,-всё это и многое другое испытывал он, а его лицо передавало.Итан и Том ели сдерживались, чтобы не рассмеяться во весь голос, сдерживались, к слову, плохо.Спустя пару секунд восторженных объятий, Джо таки пришёл в себя и со словами "Да что Вы, не стоит" деликатно отодвину боготворившую его и Томаса женщину.Все уже сели за стол, а благодарности и похвалы не прекращали звучать.
-Спасибо за гостеприимство, но нам нужно обсудить кое-что с Итаном..,-начиная вставать сообщил Джо.
-Да, конечно, начинайте,-ответила тётя.
Теперь удивление и непонимание отражалось уже на трёх лицах сразу.
-Мэм, это всё-таки важное дело, лучше нам это обсудить втроём,-подключился Том.
-Ну что вы, стол ведь уже накрыт.Я вам не помешаю, приступайте,
Друзья уставились на Итана, а тот в свою очередь принялся рассматривать картину, висевшую в другой части комнаты.
-Что ж, парень, так почему тебя похитили, не знаешь?-спокойно поинтересовался Том.
Теперь все взгляды были устремлены на него.
-Да, солнце, ты не знаешь, что тому бандиту от тебя понадобилось?
-Ну,-замялся парень.-Я просто шёл, а на меня попытался напасть какой-то человек, ограбить хотел.Он попытался меня ударить, но в последний момент отлетел в стену дома.Затем на меня побежал второй и с ним произошло тоже самое.Я немного опешил, а потом услышал голос этого бандита.Он сказал, что ему нравится моя..
Пока Итан придумывал синоним к слову "способность", который не заставит его тётю усомниться в его психологическом здоровье, напарники думали как бы им выйти на улицу.
-Моя, моя...а, точно, часы мои, вот и тоже попытался напасть.Но у него не вышло.А пока я смотрел на него, сзади меня ударили и я упал без сознания.Очнулся уже на заводе, а дальше меня спасли Вы,
Синоним был прямо скажем неудачным, но главное, что правда осталась сокрытой, а Итан ментально здоровым в глазах тёти.
-Ох, какой кошмар,-запричитала тётя.-Слава богу всё позади,
-Верно,-подтвердил Джо.-И мы рады вернуть Вам вашего племянника в целости и сохранности, мисс...,
Джозеф прикинулся, что забыл имя хозяйки дома и как бы вспоминая, щёлкнул пальцами.Раз, и горшок рядом со столом покачнулся и упал, разбившись вдребезги.
-Оу, чёрт, это стоит убрать...,-подыграл Том.
-Кошмар!Конечно, я сейчас же всё уберу,
Женщина кинулась в соседнюю комнату за веником и тряпкой, а наши герои быстро ускользнули на улицу.