Ещё один эпизод об отце

Тамара Седнева
               

     Вспомнила один забавный случай, который мне рассказал мой отец о себе ещё в далёком прошлом.
Я уже  описывала раньше в своих рассказах об отце,  такие его качества , как честность , внимательность, - даже  кому-то могло показаться излишнее рвение к служебным обязанностям.
     Не зря ему, простому деревенскому парнишке, с пятью классами образования (к началу войны только и  успел закончить)
удалось многого достичь по служебной лестнице. От простого сцепщика  вагонов на железной дороге до маневрового диспетчера .  И звание Почётного железнодорожника  получил,  и орденоносцем был не случайно, а вполне заслуженно.
     Но я о другом. В партию не вступал. Хотя его настойчиво уговаривали. Всегда отвечал: « я в душе коммунист,». А в те времена (это уже и я помню) все передовики были коммунистами.
     Я опять отвлеклась. Так вот.  Рассказ ,пожалуй, лучше будет передать с его слов,
-    « Как-то во время ночного дежурства, выглянув в открытое окно, увидел мужчину  в светлом элегантном
костюме , прохаживающегося  неспешно по перрону вокзала. Было лето. Тогда еще помещение дежурного по станции
находилось в здании вокзала. А мне по работе  частенько  приходилось посматривать, как происходят манёвры на станционных путях. Время было около трёх часов ночи. И этот неизвестный был совершенно
один на перроне. Меня привлёк его неожиданный жест. Вернее, движение правой рукой. Зрение у меня было всегда хорошее, да и молодой еще был.  Заметил, что какой-то предмет, похожий на пистолет, человек переместил из одного кармана в другой.
     Я тут же позвонил в транспортную милицию. Сообщил о подозрительном типе. По тем временам  (это были пятидесятые годы) все эти действия, как я и предполагал, должен был совершить согласно служебным обязанностям.
    На следующий день  меня вызвали  к начальнику Транспортной милиции ст.Клайпеда.
 -«   Да, Новиков, ты, конечно, большой молодец! Нам такие люди очень нужны. Проявил бдительность.
    Хотя это был наш работник. Не знал, что за ним «следит зоркое око дежурного по станции».
    После этого он долго меня уговаривал согласиться работать «по совместительству» у них в штате. То есть
попросту говоря, - быть доносчиком. Еле-еле я отговорился, (как и от партии). Сказал, что не умею держать язык за зубами. Потому никак не подхожу для этой работы.»
     Вот такой эпизод может быть когда-то прочитают про своего прадеда мои внуки.