Брызги шампанского

Рашит Мухаметзянов
     С кем не случалась такая напасть – облиться шампанским? Есть у меня приятель Вилен Докучаев, который  это делает с  незавидным постоянством.  Хотя сам он шампанское вообще не пьет в отличие от водки.

      Первый раз при мне он облился, когда устроился в нашу редакцию. Отмечали, кажется, 8 марта. 

    -Ну а ты что сидишь, - обратился к нему мой сосед замредактора Путинцев, когда пришла пора наполнять рюмки и бокалы, – налей девушкам шампанское.

     Докучаев взял бутылку и начал сдирать с горлышка фольгу.  Дальше все просто – наклони ее немного, открути проволоку и медленно выкручивай  пробку. Давление ее само начнет выталкивать. Главное – не ослаблять захвата. Но Вилен делал это настолько неумело, что я подумал – зря  доверили.

     Как в воду глядел. Пробка стрельнула в потолок и срикошетила прямо в праздничный торт, слегка забрызгав кремом сидевших рядом. Заодно шампанское окропило их пенной струей.

    -Не повезло, извините, - обреченно вздохнул Докучаев и плюхнулся на подмоченный стул, ойкнул и поплелся в кабинет приводить себя в порядок. Кажется, он больше так и не вернулся за стол.

     Мне еще не раз приходилось наблюдать за его попытками открыть шампанское.   Что удивительно,  я лишь в последний момент начинал предчувствовать, чем кончится  очередная попытка.  И ни разу не обманулся. 

     Как-то собрались  в очередной раз из-за события, которое должно было обязательно отмечено возлиянием. И  я решил, что пора научить Вилена открывать шампанское.

     -Ничего сложного нет, надо лишь  делать это аккуратно и не ослаблять захвата, - вещал я. И тут поймал его взгляд… Так  обреченно смотрят  бродячие собаки, когда их  бросают в клетку.  Я почувствовал,  что мои глаза на миг застлала пелена, стали деревянными руки…Это продолжалось всего миг, но именно в это время  пробка предательски выскользнула из  мгновенно вспотевшей  ладони, хлопнула в потолок и я залил шампанским половину стола и бедолагу Докучаева.

      Это был фатум. Или шампанское перегрелось?...Из-за мистического предчувствия я больше никого и никогда не учил открывать сей коварный  напиток. Рожденный облиться…