Библиотечный институт

Марк Гоя
- Опять за книгой! Шла бы погуляла. Сколько можно сидеть? – запричитала мать, увидев Ольгу с книгой

- Ещё страничку. Вот-вот. Совсем чуточку осталось

- А потом ещё и ещё одну,- не унималась мать,- Так и всю жизнь просидишь сиднем

- Да ты что?! Это же всего лишь книга

Вечером после ужина мать подозвала к себе Ольгу

- Дочка, я хочу с тобой поговорить о твоём увлечении.

- Ой, мам, не начинай опять. Я всё прекрасно знаю

- Ольга! – строго посмотрев на неё произнесла мать. – Не перебивай меня. Просто выслушай.
 
Ты думаешь я не понимаю, что за этими книжками ты прячешься, скрываешь свою неуверенность, паришь в облаках. А жизнь, она ведь не всегда такая, как в книгах-то пишут. Да, бывают схожие моменты, только они всё равно у каждого свои. Даже если мы и идём той же дорогой, то совсем не обязательно, что придём туда же.

Ты думаешь я по молодости тоже не увлекалась книгами. Да ещё как, ты себе даже и не представляешь. Только тогда достать их было много труднее. Я тоже придавалась различным мечтам, грёзам, постоянно витала где-то. А жизнь, которая происходила вокруг, не очень-то сильно меня и увлекала.

Ольга, выслушав такое откровение матери, стала смотреть на неё несколько по-иному, с ещё большим участием и пониманием. Она даже не могла себе и представить, что мать так хорошо всё видит и чувствует.

- Я хочу рассказать тебе историю, которую поведала мне одна одинокая женщина,- продолжала мать

Ольга одобрительно кивнула

- Так вот слушай. Какое-то время назад, мне нужна была одна очень редкая книга по работе. И я пошла в нашу центральную библиотеку. Там разговорилась с женщиной, которая помогла мне эту книгу отыскать. Параллельно она интересовалась, какие книги я читаю. И рекомендовала мне обратить своё внимание на некоторых интересных малоизвестных авторов.

Постепенно наш разговор перешёл на её личную жизнь. По всему было видно, что ей очень одиноко и она хочет с кем-то поделиться.

- А ваши дети читают? – начала несмело она

- Ещё как. Особенно старшая. Прямо не оторвать.
Я ей говорю – пойди погуляй, вон какая погода на улице хорошая.
А она мне – ещё страничку, мама.

- У меня с матерью такие же пререкания были,- понимающе подхватила женщина. – Я ведь за книгами так всю жизнь просидела. Читала запоями и днём, и ночью. Многих классиков до сих пор наизусть знаю: некоторых почти, кого полностью.

Когда вопрос о ВУЗе встал, так там всё заранее предрешено было – конечно же в «Библиотечный», как шутя называла его мама. После него вот в библиотеку поступила. Так с книгами и иду по жизни.

А они что? – задумчиво смотря куда-то вдаль, продолжала женщина. - Им-то всё равно: кто ты, где ты, с кем ты. Раз очнулась, а мне уже далеко за сорок. Все подружки давно замуж по выскакивали, детей нарожали.

А я что? – Родители умерли, детей нет и какого-либо мало-мальски порядочного кавалера не предвидится. Вот так и жизнь пролетела в каких-то мечтах о светлом, чистом, несбыточном. Всё книги читала, живя чужими жизнями в ущерб своей.
 
05/2019