Заметка про наше экологическое движение

Буслова Светлана
(Мой комментарий к репосту в Контакте,
пусть будет тут для памяти).

Нашла в сети статью про наше экологическое движение. В советское время нам удалось добиться остановки, а потом и закрытия биохимического завода, который располагался прямо рядом с нашими домами! Состояние здоровья жителей было катастрофическим, умирали дети. Удалось создать мощное народное движение и привлечь экспертов и прессу. На тот момент я была ещё маленькая, но участвовала в митингах, рисовала плакаты, писала агит.стихи.
Помню площади, целиком заполненные народом. Это грандиозная картина - когда все, как один, поднимают руки вверх при голосовании. А рядом дежурят пожарные машины, чтобы в случае чего нас разогнать.
Мои близкие друзья знают, насколько пострадало моё здоровье из-за нескольких лет в условиях экологического бедствия. Теперь уже не секрет, что советские биохимические заводы выпускали не только БВК. И всё это летало прямо вокруг нас. Очистных сооружений особо не было. Те, кто послабее, просто умирали, кто посильнее, истощил иммунитет, пытаясь побороть чужеродные вещества. Теперь я живу постоянно на грани, в постоянной опасности заболеть. А болезни могут длиться по несколько месяцев. Да ещё и руки мочить нельзя.
Иногда немного завидую тем, кто не устаёт так быстро, у кого много сил, и они могут сделать очень много всего. С другой стороны, мне не остаётся ничего другого, как думать, долго и глубоко, приходить к осознаниям и писать философские стихи! Возможно, если бы у меня было хорошее здоровье, я бы ринулась активно что-то делать во внешнем мире, и не стала бы самой собой, такой, какая я есть. Поэтому во всём есть свои плюсы.
Интересно, смогу ли я всё же реализовать то, что я задумала, на что у меня есть душевные силы и не хватает физических? Верю, что да!

Буслова Светлана, 3.05.2019 г.