Яки или Почти Курочка

Ника Стоун
Помню с детства, мама любила рассказывать один забавный эпизод из моей юной жизни. Звучало это примерно так:
- Когда ты была маленькая, совсем маленькая, года два, то ты страшно любила кушать « яки». Так, ты называла яйца. Ты могла, есть их в любом виде; отварные, жаренные, в виде «гоголя-моголя» и даже сырые. И способна была съесть их столько, сколько дадут. Поэтому от тебя их постоянно прятали.
 Вот, помню, одно утро. Я дала тебе уже на завтрак яйцо в «мешочке», но моему ребенку, это показалось мало, и ты стала просить еще. Ты подходила ко мне и ежеминутно клянчила:
- Мама, хочу яки!
-Нет, «яки», Викочка, - пыталась отвязаться я.
 -Мама, хочу яки! - Да нет же яки, Викуля, нема! – пришлось снова уворачиваться мне. Ты не понимала, почему это больше нет «яки». В глазах разочарование и накатывали слезы, и ты повторяла как заводная:
-Хочу «яки»! Хочу «яки»! Хочу «яки!
- Нет «яки»! Нема, все на сегодня! – лопалось у меня терпение.
Тогда ты идешь на кухню. Там стоял большой старый холодильник «Донбас» . Где находятся заветные «яки», ты хорошо знаешь, но ручка очень тяжело открывается. Мы это знали и не боялись, что ты залезешь в холодильник. Еще не разу ты его сама не открывала. Ведь даже взрослый человек открывал холодильник с трудом. Но не в этот раз. Ты пробуешь открыть, не получается, ты опять дергаешь ручку – не выходит. Тогда ты виснешь на ручке и открываешь дверцу. Там, в нижнем отделении, яиц очень много, аж два лотка. Ты берешь два яйца в обе руки и входишь в комнату ко мне. Лицо у тебя полно негодования и злости аж краснеет за такой подлый «обман ребенка» И, смотря пристально мне в глаза, говоришь:
 -Это нету «яки», это нету «яки», - при этом сжимая яйца в кулачках, так, что скорлупа лопается, и яйца потекли на пол. Ты бы видела лицо твоего папы! Конечно, после такой находки, тебе, все же, сварили еще яйцо. А затем, мы с папой и бабушка с дедушкой, весь день мучились и «били яйца» сжимая яйцо в кулаке. Били – били, да так и не разбили!
- Попробуй теперь сама!

(фото из интернета)