Россия не Голландия. взгляд изнутри

Людмила Палехова
         
   Первый император российской державы Пётр Алексеевич (Великий) из династии Романовых родился 30 мая (9 июня) 1672 года от Рождества Христова (в 7235г. от СМЗХ). О нём, его биографии и достижениях известно довольно много. И во всех учебниках истории и обществознания сия персона преподносится, как выдающийся государственный деятель и революционер-реформатор феодальной, закостенелой в своей отсталости и невежестве старорежимной Руси. Фактов кардинального изменения российской действительности во многих областях и в самом деле немало. Но все деяния молодого царя имели, по моему убеждению, общую цель – построение сильной государственной машины, которая есть не что иное, как механизм управления массами и инструмент для подавления воли народа (взамен Земства – системы самоуправления на местах).
   Что мы имеем в его правление?
1) Укрепление границ империи – да;
2) Формирование армии и флота – да;
3) Создание Академии наук – да;
4) Строительство града на Неве – несомненно!
5) И наконец, упорядочивание государственных структур – чиновничьего аппарата.
   Рассмотрим эти и другие факты более пристально с точки зрения народа и пользы для русской культуры и истории развития общества, выстроив некую последовательность событий того периода. Причем невиданные досель  нововведения коснулись практически всех сторон жизни русского люда, жившего на рубеже 17-18-го столетия. Думается мне, что Пётр был этакий Горбачёв того времени с его печально известной перестройкой всего и вся, разрушения и горестные последствия которой мы все ещё пытаемся осмыслить…
   Между тем многие века, задолго до учреждения Академии наук, наши предки ковали непревзойденный булат для клинков, отливали колокола редчайшего «малинового» звона, строили великолепные, завораживающие своей гармоничностью, храмы и монастыри, писали иконы. Также у народа были в ходу, кроме небольших речных суденышек, большие ладьи, которые ходили по морям от северных фьордов до африканских берегов, как показывают последние исторические исследования и раскопки. Но эта информация особо не афишируется, иначе придется переписывать всю мировую историю. А это невыгодно.
   Поговорим далее о летоисчислении. Известно, что Пётр Первый своим Указом повелел считать 7208 год от Сотворения мира в небесном (или «звёздном» - по другим источникам) храме 1700-м годом от Рождества Христова. И всё: 5508 лет нашей истории, причём её летописных (!) времён, подкрепленных письменными источниками, были вычеркнуты, вымараны из умов и забыты, как ненужные. Да и сама азбука со старо-славянской, церковно-славянской переведена на более укороченный и упрощенный вариант. Но все мы знаем, что язык – это культурный генетический код народа, его реформы никогда не проходят бесследно.
   Даже Кирилл и Мефодий, придя на Русь и обнаружив четыре типа письменности (а это: славянские руны, буквицы, «чЕрты и резы» и узелковое письмо), просто «адаптировали» наш же алфавит и считаются теперь отцами-основателями российской письменности.
   Новый год Пётр велел праздновать в ночь на 1 января, тогда как на Руси традиционно отсчёт «нового лета» (не «зимы»!) практиковался со дня весеннего или осеннего равноденствия, когда Солнце завершало определённый космический годовой цикл. Да и сами названия месяцев сейчас звучат двусмысленно: октябрь – «окто» - восемь, декабрь – «дека» - десять, то есть десятый месяц. С чего бы это Новый год наступил 1 января? А так царь-государь придумал. Да в полночь-то к тому же начинаются бесовские игрища всякой нечисти и нежити, а добрым христианам полагается мирно почивать в своей постельке. Закрадывается вопрос: это самодурство или сознательная диверсия?
   Далее само просится на язык насильственное внедрение в быт народа курения табака и употребления крепких спиртных напитков. У нас отродясь папирос, сигарет и водки не было! Пили медовуху, брагу, пиво по большим праздникам, но только изредка, только слабый алкоголь, и только мужики. Ведь у мужчин семенной материал в теле обновляется полностью через три месяца, а в женском организме сколько заложено природой яйцеклеток в яичниках, столько и будет. Какая из них оплодотворится и превратится в дитя, никто не знает, а потому – женщинам не давали спиртного ни капли: ни на свадьбе, ни после.
   Моду на табако-курение и пьянство Пётр привёз из-за границы, куда ездил набираться культуры и знаний, ведь лапотная Русь погрязла в невежестве и косности. И неважно, что каждый крестьянин помнил и чтил своих предков до двенадцатого (!) колена, а потому кем-то написанный учебник истории был ему ни к чему. Свой собственный род был для него летописью и хранилищем знания. Только благодаря крестьянской привычке следовать раз и навсегда заведённому укладу ведения хозяйства и устройства семьи дошли до наших дней остатки самобытности русского этноса.
   - Избушка-избушка! Стань по-старому, как мать поставила!
   В этом и уважение к предкам, и рациональность приемов воспитания нового поколения, и гармоничность мироустройства жизни земледельца, который своё исконное берёг, а лишнего к себе не допускал, дабы не засорять пространство разума.
   Именно к 1698-1700 годам относятся первые Указы Петра об обязательном  ношении европейского платья городскими классами при том, что купцам отныне под страхом смертной казни (!) запрещалось продавать нашу традиционную одежду. А ведь костюм того времени – своеобразный паспорт человека. С лёгкостью можно было определить, к какому сословию принадлежит данный индивидуум, его уровень достатка, возраст и социальное положение. У женщин и того больше информации в наряде: из какой губернии и волости, замужняя или одинокая, молодуха или средней вежи (возраста), плодородная ли, детная или бездетная… И это всё можно прочитать по одежде! Тут имеет значение и покрой, и качество ткани, и отделка, и способ ношения предметов костюма. Элементы вышивки и даже приемы завязывания платка на голове женщины – детали говорящие!
   Впервые в нашей истории именно Петром было заявлено во всеуслышание: западное – это хорошо и правильно! Своё же, русское – «низкий штиль», который подлежит искоренению. Преклонение перед «прогрессивным» западом пошлО, как мы можем убедиться, с этого смелого  лозунга Петра Первого. И сегодня мы кругом наблюдаем последствия поистине чудовищного эксперимента над умами соотечественников.
   К тому же 1698 году отсылает нас и Указ о знаменитом бритье бород. Рубить бороды всем подряд! Это было весело и «креативно», как бы мы теперь выразились. Но и здесь всё не так-то просто, как кажется на первый взгляд.
Ведь что такое человеческие волосы? Это банк данных. Неслучайно по одному волоску можно провести генетический анализ. Все мудрецы всех времен и народов на фресках, портретах и гравюрах изображены с длинной бородой. Наши волосы хранят как генетическую информацию, так и жизненный опыт. Модные теперь короткие стрижки – попытки избавиться от накопленного за последний период негатива. Кстати, известен случай, когда круглая отличница выучила весь материал назубок, но в угоду моде остригла перед экзаменом свою длинную косу. И в результате не смогла вымолвить ни слова – все знания словно выветрились из головы.
   Вычурная европейская мода на парики и «голые» мужские лица, оказывается, имеет своё сугубо прозаическое объяснение: повальное распространение в западном обществе такой неприятной напасти, как сифилис. Телесная и нравственная нечистоплотность тамошнего населения, а также неразвитая медицина, привели к печальным последствиям: люди не знали о причинах болезни и путях её передачи и не умели её лечить. Выпадение волос на лице, голове и теле – один из симптомов сифилиса.
   Домостроевские порядки в семейном устройстве допетровской Руси служили надежным барьером на пути распространения венерических заболеваний. Они, конечно, гуляли по стране, но далеко не так вольготно, как на «просвещённом» западе. Невинность девушки до брака, как правило, берегли пуще ока. Исключения были редки и обрекали женщину на постоянные упреки, унижения, презрительное отношение супруга и мужниной родни.
   Даже фашисты в 41-ом были поражены и обескуражены своим неожиданным открытием: 90% наших девушек 14-18 лет на оккупированных территориях оказались девственницами.
   Высокая нравственность и целомудрие – лучшая защита от «нехороших» недугов.
   У Петра же, ставшего жертвой хронического отравления свинцом (к несчастью, во дворце были свинцовые водопроводы), борода не росла совсем. Только под носом сиротливо торчали два пучка волос, как вы знаете… И неправильная форма черепа, и непропорциональное строение тела (при росте 2м05см он имел 38-й размер обуви и 44-46 размер одежды) – это не вина его, а беда. Из-за этого на фоне окружавших его бородатых мужчин он выглядел странно и нелепо. В Европе же  «голыми» лицами выделялись из толпы «товарищи» нетрадиционной ориентации. Последних же во все времена нормальные люди откровенно презирали.
  - Ах, мы уроды?! – рассудил Пётр, - так пусть теперь все такими ходят!
   И велел особам мужеского пола  брить бороды на европейский манер, носить напудренные парики и белые чулки, танцевать менуэты и говорить по-иностранному. Таким образом, импортное – хорошо и правильно, и только это достойно подражания и повсеместного внедрения в жизнь. Дедовское и материнское – дурость и мракобесие, отжившее старье, которое закономерно должно быть отправлено на свалку истории. Вам этот тезис ничего не напоминает? Большевики-революционеры особо его смаковали.
   В результате царёвой политики во вновь созданной Академии наук засели прочно иностранные спецы (немцы, голландцы, французы). И даже Историю государства Российского писали немцы, не знающие русского языка, подправляя, подчищая и перелицовывая действительность в угоду правящей династии. Достаточно сказать, что из 34 историков Академии только трое были русскими, а летописи и древние книги из монастырей и библиотек изымались и целенаправленно уничтожались.
Триумф Петра Первого – строительство Санкт-Петербурга, начавшееся 16 мая 1703 года. В болоте, на изначально гиблом месте, устланном впоследствии  костями тысяч безымянных крестьян-строителей, согнанных из разных мест, поднялся город. Северная столица, город-порт, ворота на Балтику, окно в Европу. Дворцы, музеи, храмы и галереи Санкт-Петербурга поистине великолепны. Именно они гармонично «уравновешивают» сверху энергетику самой местности, остающейся такой же гиблой. Думаю, неслучайно колесо истории повернулось таким образом, что блокада Ленинграда еще раз усеяла трупами многострадальный город. Подобное притягивает подобное. Печально, но факт…
   Хроники петровских времён повествуют о том, что в результате непрестанных войн и бунтов, а также воплощения стройки века – возведения Санкт-Петербурга, население страны резко сократилось по сравнению с 1695г. Убыль населения составила примерно 2 млн. человек.
   Так что для народа правление Петра Первого – такая же горбачевская перестройка, разруха и бедствие. Тем более, что насильственное внедрение в быт вместо русской печи голландок, а вместо традиционной репы – иноземного картофеля, гораздо менее ценного в пищевом отношении продукта, нанесло ущерб как здоровью нации в частности, так и общей культуре питания. Жарить вкусно, очень вкусно, но вредно! В русской печке еда запекается, томится, варится, тушится. Такой пище живот радуется! А «без печи – и дом сирота»! Пироги, разнообразные шаньги и хлеб, который всему голова, никакая голландка не испечёт. Только наша родная, большая и теплая, русская древняя печка-матушка на это способна. Она и пекарь, она и лекарь! Она – главная в доме.
   - Спляши-ка, Ваня, цыганочку с выходом из-за печки! Порадуй душу, растревожь сердце!
   Ученые мужи того времени тоже боролись с новаторскими необдуманными и опасными реформами молодого императора. Так Н. М. Карамзин сурово критикует Петра за чрезмерное увлечение всем иностранным, резкое изменение «старого» быта и национальных традиций. Стремление сделать Россию Голландией далеко не всегда оправдано.
   И правда, так ли уж нужны нам наркотики, табак и алкоголь; гей-парады и пресловутая европейская толерантность; западные фальшивые духовные ценности и сомнительная мораль? Каждый сам для себя ищет ответы на эти вопросы. Но история роковых ошибок не прощает. Оторванное от корней растение вянет и сбрасывает листья. Я чувствую себя одиноким листочком на ветру перемен и изо всех сил цепляюсь за жизнь, за ветку своего родового древа, прорастающего из прошлого в будущее. Я хочу жить!

5.04.2016г.