Помним Победу!

Адамыч Валери
Вся Правда о Войне.
Видел я, разных воинов:
Сосед, Дядя Лёня, хороший мужик, за справедливость...
Первый десантник, только образовались войска, заслали их в тыл, в деревне или райцентре, не знаю, Гестапо, свирепствовали, он увидел, как вывели из избы бабу с ребёнком, бабу изнасиловали тут-же на улице... и в  расход, ребёнка об угол дома...
Он не выдержал, за автомат...
Перестрелка, бой, половина разведгруппы полегло...
Он как выпьет, все время плакал, за что меня в штрафбат, они же  женщин и детей стреляют...
И был у меня дед, Андрей Шебалдин, я его раза три видел , уже он на пенсии давно был, спрашивал и я, и родные: Дед , как воевал расскажи?
Да как, как все ...и только в прошлом году , я узнал про подвиг(архив недавно открыт, медаль За Отвагу! ...конце войны, Красную Звезду(архив за что, пока закрыт...
С ДНЁМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! УРА!

А ещё война... горькая...даже для следующих, второго и третьего поколений...История с  молодым пареньком,из досоветской Литвы, уехал перед войной, с родителями во Францию, там их накрыла Война, был в Составе антифашистов, редких молодёжных отрядов. После войны, вернулись в Литву, и его как прожившего войну в Европе, переселили в Казахстан.Но не это главное. Главное в подлости окружающих, близких. Родственница нашептала, среднему и молодому поколению, Что отец то ваш, не переселённый, а вражеский офицер....фашист....и Люди, эти, близкие мне,  жили с этим много лет и боялись спросить правду,  старших уже  не было,  а  у других, что спросишь?  Я узнал это недавно, и рассказал, как было, скудно, но как знал.

Да и списки врагов народа, и репрессированных, и насильно переселённых есть в свободном поиске. , названного врагом и фашистом, этого Человека, в списке нет, он просто пострадал от власти и всё...

А про власть, да, она не щадила, но... мне она дала много: Лучшее образование, работу, жильё и отдых на лучших курортах. Да не Супер, но и этого, простого, в доступе свободном , сейчас нет...