Глава 4. Убийство

Ратон Манитовский
В начало:
http://www.proza.ru/2019/05/03/1304
_______________

     Отдал это Гердову. Пусть лепит, что хочет. Он на удивление принял листок совершенно равнодушно.

     После этого наши пути дороги с Гердовым разошлись по разным маршрутам, и Роза благополучно забылась. И вдруг где-то в конце сезона он радостно сообщает мне, что написал про меня рассказ. Я так же радостно спрашиваю: «И о чем же он?».
Гердов в кратце пересказывает сюжет:
-Слава! Ты влюбляешься в повариху. Но ее любит и рабочий Доля. (Это его сосед-старик по лагерю. Он даже фамилию его не изменил).Между вами разгорается жестокая борьба за ее сердце. И однажды вы сходитесь в смертельной схватке из-за нее. Доля сбрасывает тебя со скалы в горную реку. Ты погибаешь!

     Вот это да!!!  И поводов не давал для такого детектива. И обидно, что погибаю еще в рассвете сил (было мне тогда лет 45). От какого-то ленивого старика-алкоголика. Про этого Долю наш геолог Эдуард Алексеев даже стишок сочинил:
К нам приехал – Ну, а для?!
Борис Федорович Доля.

     Да и что за повариха у него в рассказе выведена. Наверняка, не Роза, а какая-нибудь Баба-Яга, если молодые не борются за ее руку и сердце.

     Так трагически и бесславно закончилась моя карьера в геологии и мои попытки проникнуть в тайны творческой кухни писателя. Подробности и некролог я так и не прочитал. Где и кто хоронил меня -  не знаю. И сделал ли Гердов свое чистосердечное признание публично в печати? Следы надо искать в море детективов и триллеров, заполонивших сейчас прилавки книжных магазинов. Вряд ли это под силу даже какому-нибудь комиссару Мегрэ. И видимо не зря Гердов предварил и замаскировал свое преступление безобидной на первый взгляд «Поэмой о море». Там спрятаны и зашифрованы концы зловещего творческого писательского домысла.

     Дело это, как я понимаю, - «висяк» или «глухарь» по милицейскому жаргону. А может и за давностью лет уже сдано в архив. Но если следствие будет возобновлено, то хотел бы посмертной реабилитации. На всякий случай опускаю в почтовый ящик письмо:

«     Доношу для справки в соответствующие компетентные органы, что заказчиком преступления является Константин Гердов (настоящей фамилии не помню). Исполнитель Б.Ф.Доля. Подозреваемая или виновница-соблазнительница Роза(фамилии не знаю). Не исключено, что у нее есть алиби, по которому она является героиней совершенно другого романа.

     Получается, я был насильно влюблен писателем в  таинственную незнакомку. Следы преступников теряются на просторах СНГ.

     Это все что я смог выжать из себя по данному делу. Предупреждаю: если кто-то хочет уничтожить этот компрометирующий документ, то корни его находятся у моих читателей. Последних надо еще поискать – днем с огнем! Но это уже другое дело.»

Подпись: автор.
_______________

Листаем:
http://www.proza.ru/2019/05/03/1296