Ложная тревога, или да здравствует природа!

Борис Бендиткис
    Однажды у меня возле правого глаза возникло небольшое очень яркое красное пятнышко. С учётом многочисленных предупреждений на плакатах, висящих на стенах в приёмных врачей - терапевтов, я встревожился. Сходил на приём к своему семейному врачу,  показал. Он встревожился тоже, выписал направление к врачу - дерматологу, в котором указал своё подозрение. Но так просто здесь, в Германии, к врачу, даже имея на руках направление, не попасть. В приёмной дерматолога получил термИн, попасть на приём к нему смогу только через месяц из-за его перегрузки больными.

    Вернувшись домой, сажусь к компьютеру, вхожу в Интернет, начинаю поиск интересующей меня информации. Не хочется до посещения врача ничего не делать, как говорится, сидеть, сложа руки... Нахожу много чего, и успокающего, и не очень... Но, в том числе, совет применить настойку прополиса для ежедневного нанесения на кожу в этом месте. Проверяю наш запас лекарств - есть такое у нас!

     Когда мы бываем в Украине, перед возвращением в Германию всегда приобретаем небольшое количество привычных и рекомендуемых знакомыми лекарств. В данном случае рекомендованное пригодилось.

    Начал я ежедневно наносить на кожу с пятнышком настойку  прополиса. День, второй, третий... И что вы думаете?  Да, да, подействовало!  Цвет стал меняться! Постепенно, постепенно, цвет с ярко красного изменился на просто красный, затем стал тускло красным и медленно перешёл в коричневую гамму. На этом изменение цвета прекратилось и подошло время разрешенного мне посещения врача - дерматолога.

 В приёмной сотрудница указала мне номер комнаты, где я должен был дожидаться врача. Захожу, сажусь на стул, жду. Сначала заходит медсестра, почему-то в прозрачной защитной одежде поверх её белого халата, в защитных перчатках, расстилает на полу полиэтиленовую плёнку и велит мне стать на эту пленку и раздеться до нижнего белья... "Почему?"- спрашиваю я. "Делайте, что вам велено" - отвечает, и уходит...
   
     Стою в полной расстерянности. Не раздеваюсь, но начинаю нервничать. Что бы это значило?  Они прочитали, что было написано в направлении, и там что-то ужасное для меня? Время идёт, никто не появляется, и уже я весь "на нервах "...

    Наконец, заходит врач, тоже в защитной одежде, строго спрашивает, почему я не выполнил указание медсестры? Как можно спокойнее  говорю я ему, что пришёл по поводу этого пятнышка на лице, и показываю пальцем, что меня встревожило. "Ах, так! "- засмеялся врач облегченно, снял с себя защитную одежду, сел рядом со мной на стул и объяснил произошедшее. Оказалось, что в последнее время к этому врачу стало приходить множество больных людей из числа новых мигрантов из различных азиатских и африканских стран. У некоторых из них оказались чрезвычайно заразные  заболевания кожи, с которыми никогда ранее врач и его сотрудники  не встречались. В результате несколько его медсестер, контактирующих с такими пациентами до прихода врача, заразились, и им понадобилась специальная медицинская помощь. Во избежания подобного было принято решение в каждом подозрительном случае принимать особые меры предосторожности. Моя фамилия и указание моего врача в его направлении почему-то убедили их, что я и есть именно такой подозрительный больной...

    После этого врач внимательно осмотрел насторожившее меня пятнышко, обрадовал меня, что ничего страшного в моём случае уже явно нет. Но в обычном порядке у меня взяли бы пробу кожи, отправили бы её  в специальную лабораторию для исследования, и только после лабораторного заключения было бы решено, какое лечение применить...
Применение настойки прополиса ему было в новинку, но он согласился со мной, что иногда народные методы достаточно эффективны.

    Решил я прочитать о прополисе поподробней. И, к вящему  удивлению своему, обнаруживаю, что он может применяться и для лечения пародонтита! А буквально за полгода до описанного мною случая с пятнышком мы с супругой должны были уехать на курс лечения достаточно далеко от нашего дома. Внезапно у меня весьма сильно разболелись два коренных зуба, и врач после осмотра заявил, что это пародонтоз в такой стадии, что он уже ничем, кроме удаления зубов, помочь мне не может.

   Что прикажете делать? Потерять два зуба и ехать, либо отказаться от уже оплаченного лечения и , терпя эту боль (невозможно даже было есть), искать других врачей, может, помогут?.. С зубами пришлось попрощаться. Но тут врач дополнительно "огорошил" меня, заметив, что, по его мнению, не позднее, чем через год, придётся удалять ещё пять зубов. Диагноз одинаков. Лечения в этом состоянии уже нет. Вернувшись в меру окрепнувшим после лечения, сходил на приём ещё к двум разным зубным врачам. Ничего оптимистичного для себя не услышал...

    Новые знания меня весьма подбодрили, и я начал ежедневно утром и вечером, перед сном, смазывать себе дёсны настойкой прополиса. По натуре я оптимист, и мне показалось, что с зубами стало явно лучше. При очередном ежегодном посещении  зубного врача он, поздоровавшись со мной, улыбаясь спросил (ещё до начала проверки), ну что, мол, готовы прощаться с больными зубами? Я молча отрицательно покачал головой. Началась проверка. Врач удивился. Состояние моих зубов не изменилось за год в худшую сторону.  Он спросил, принимал ли я какое-то лечение? Я рассказал о настойке прополиса.

     Он молча посидел рядом со мной, а потом вдруг рассказал мне о случае в его семье. У его супруги возникло какое-то сильное воспаление под коленным суставом на правой ноге. Сам он достаточно известный зубной врач, доктор медицины, профессор близлежащего университета, у него множество хороших знакомых - врачей разных специальностей. К кому бы не обращались с проблемой  его супруги, действенного лечения не получалось. Возникла открытая рана, понадобились многочисленные инъекции, смазывания, обёртывания...  А облегчения состояния всё не наблюдалось.

     В ходе одной из поездок в выходные дни для отвлечения супруги от грустных мыслей они остановились для перекуса в одном из сельских ресторанчиков. Случайный сосед за их столом, услышав стон его жены, вдруг спросил, что её беспокоит. После рассказа о проблеме он  посоветовал заехать на расположенную невдалеке пасеку, чей хозяин был весьма в этих местах популярен как народный лекарь.  Терять им было нечего, советом решили воспользоваться. Пасечник внимательно осмотрел рану и, заверив их, что в его практике такое уже не раз бывало, снабдил их в достаточном количестве прополисом, подробно объяснив, как им пользоваться. К удивлению всех этих профессоров, докторов медицины и просто врачей, которые пытались решить проблему супруги моего зубного врача, рана быстро зажила!
 
    Так что большое спасибо природе, помогающей нам, людям! Давайте её беречь!