Глава 3. Роза

Ратон Манитовский
В начало:
http://www.proza.ru/2019/05/03/1304
_______________

     Мы тогда, в 1973 г., арендовали для работы и проживания дом в освободившемся осенью от детей пионерлагере в районе поселка Гава. Естественно, завязались контакты с местными жителями по разным вопросам. В числе таких контактов оказалась и эта Роза, женщина лет 25-и. Девица, будем ее так называть в дальнейшем, была татаркой, по-видимому крымской, из выселенных. Жила она в кишлаке с двумя детьми. Муж ее за что-то уже давно отсиживал положенный срок, и в этом отношении она была свободна.

     Откровенно говоря, была она очень недурна собой. Настоящая восточная красавица и имя, как нельзя кстати, подходило для ее характеристики. Стройная, моложавая, с крупными выразительными глазами, слегка смугловатая. Портил ее вид только легкий, но ощутимый налет распущенности. Ну, как говорится, на красный цветок и все пчелки летят.

     Завела он шашни с нашим шофером. После того, как его отправили в Москву  из- за пьянства (человек вломился сквозь дувал на «газике» во двор к узбекам), эстафета пламенной любви перешла к следующему шоферу Котимаке, а завершал любовный роман уже наш техник Н.

     Видел я Розу всего несколько раз эпизодически и был в партии неполный сезон. Запомнилась только одна сцена, когда Роза пришла в гости к нам вечером, когда все сидели за столом в полном сборе. Она уже настолько вошла в роль штатной куртизанки, что, усевшись за стол и ничтоже сумняшеся, игриво спросила: «Ну! А с кем я сегодня буду спать?»

     Присутствующие так и застыли с ложками у рта, а потом сделали вид, что ничего и не слышали. А за столом сидели и несколько начальников, и наши вертолетчики и даже один из конструкторов лунохода, решивший отпуск посвятить знакомству с работой аэрокосмической партии.

     Вот собственно и все, что я мог выжать из своих воспоминаний, о этой Розе. Свечку, как говорят в таких случаях, я не держал.

     И развивались эти романы, главное, на фоне окружающего романтического пейзажа. Пионерлагерь был сплошь засажен роскошными благоухающими кустами роз разных сортов, которые лениво обгладывали бродившие коровы, принадлежавшие местному сторожу.

     Вот собственно и все что я смог выжать из своей памяти.

     Я уделил столько внимания этой Розе потому что Гердов потом буквально затерроризировал меня этой темой. Я  в разговоре с ним пытаюсь перевести на сюжеты из сугубо геологической жизни. Чувствую, что обдумывает какой-то рассказец. Писатель все-таки. Авось отразит нелегкий труд и житье-бытье, как оно есть на самом деле без вранья. Глядишь и сам где-нибудь буду  упомянут печатным словом. Совсем не обязательно в образе князя Болконского. Занятно просто почитать потом взгляд со стороны.

     Но чувствую постепенно, что процесс косвенного воздействия на литературное творчество не подчиняется моим стремлениям. Рассказываю ему о тяжелом героическом труде, а он и не интересуется подробностями. Но зато снова и снова требует рассказать ему о девочке Розе. Выжал  я  из себя уже все, что можно, а он опять за свое: расскажи о девочке Розе.

     Понимаю, что человек замыслил романтическую историю о загубленной любви. Начинаю подозревать, что Гердов сам происходит из «беглых» крымских татар, и поэтому эта тема дорога ему. По внешности он и за  татарина может сойти, и я проникаюсь сочувствием к нему.

     Когда достал он меня окончательно, я выдал, чтобы отвязаться от него, даже стихотворение, хотя до этого и не занимался стихотворчеством. Получилось что-то похожее на игру в «буриме». Может этим удовлетворится?
Получилось вот что:

http://proza.ru/2020/08/09/1444
_______________

Листаем:
http://www.proza.ru/2019/05/03/1286