Глава 2. Писатель и я

Ратон Манитовский
В начало:
http://www.proza.ru/2019/05/03/1304
_______________

     По роду своей работы я не соприкасался с Гердовым и общаться с ним доводилось в основном лагере во время приема пищи. А так как мы с ним «застолбили» для себя самые крайние места за длинным обеденным столом, то его вниманием я обижен не был. Пока шел процесс всеобщего пиршества с поеданием первого и второго блюд, все шло относительно спокойно. Но когда эти яства подходили к концу, Гердов позволял, подкрепляясь крепким чайком, расслабиться своему языку. Неизменно он считал нужным рассказывать всякие скабрезности и непристойности, не обращая внимания на присутствие женщин и начальства за общим столом. Но те сидели на другом конце стола, и то ли не слышали его за звяканьем ложек о посуду, то ли слишком были увлечены обсуждением проблем геологии. «Золотая середина» стола, состоявшая из бичей и привыкшая ко всему, равнодушно игнорировала его шуточки. И не такое слышали.

     И в основном застольные речи Гердова приходилось терпеливо выслушивать мне, слегка осаживая его, чтобы высказывался потише. Но, конечно, не это было главным в наших беседах, если они завязывались. Говорили о том, о сем, как обычно, о разных случаях из геологической жизни. Ведь писатель, как ни крути. Интересуется.

     И вот как-то в начале сезона я поделился с ним впечатлением о работе в Узбекистане и упомянул вскользь о совершенно проходном персонаже, о некоей Розе. Он и завелся на этой Розе.
_______________

Листаем:
http://www.proza.ru/2019/05/03/1278