Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 14

Александр Михельман
Схрон был как железный гроб,
Высотою с небоскрёб,
Ни окон в нём, ни дверей,
Не влетит и воробей,
Но бойцам не привыкать,
В схроны эти проникать,
Чуть в ловушку не попали,
Но пока не проиграли...

Борис Готман. 


И вот оказались мы перед упомянутым схороном, притворились прохожими - ротозеями. Пришли посмотреть, подумать, как работу сделать. Большое прямоугольное здание – небоскрёб, окна отсутствуют, видимо, заменяют их вентиляция и искусственное освещение. По данным босса, толщина стен не меньше метра, сплошной армированный бетон и сталь, пробить сможет разве что корабль Уббаритов, который планеты взрывает. Дверь одна и охраняется целой армией наёмников – ветеранов. На крыше люк имеется, как у банковского сейфа, но открывался он изнутри исключительно с помощью кода. Вентиляция не как в американских фильмах, маленькие трубы, по которым и мышка не пробежит, но зато много. Крошечные, но мощные вентиляторы. На каждом этаже камеры и боевые роботы сторожат. Вся система контролировалась искусственным интеллектом.


- Би, меня всегда интересовало, а у тебя протезы только руки и ноги заменяют? – спросил я, - просто боевой режим Хелл Би и красные глазки, они...


- Есть в мозгу компьютер, заменяющий часть правого полушария, - девушка смутилась, - ещё в школе неудачно бомбу разминировала, а что?


- Просто я подумал, а нельзя ли твой разум оцифровать, «надломить» искусственный интеллект, управляющий зданием, отправить тебя туда, как троянского коня, поможешь мне проникнуть, отключишь защиту, а дальше войду, положу охрану и заберу то, что нужно.


- А компьютер, разумеется, никак не охраняется, компьютерщики зря хлеб кушают, - хмыкнула воительница.


- Милая, перед тобой профессиональный хакер, - я улыбнулся, - до того, как играми заинтересовался, баловался немного, едва не попался, когда из некоего банка хотел деньжат перевести, и оставил это занятие, предпочёл кое-что попроще и побезопаснее, а навыки остались.


- Так и я вне игры не только по спортзалу прыгаю, - Шелл погладила подбородок, - если сможем войти в систему, считай, приз выиграли, но я рискую если не умереть, то стать инвалидом. И не факт, что лечилка выручит.


- Так переиграем, - я подмигнул, - пошли готовиться.


Я взялся за боевой доспех, оставшийся от Мира Ферм, увеличил броню, чтобы не в раз подстрелили, не забыл лазерное ружьё, пусть первого уровня, но сойдёт, второй бластер пистолетного типа, под левую руку повесил. Поковбойствую всласть. Даже фальшивые шпоры к сапогам прикрутил для понту и поля широкополые к шлему приварил. Визир закрыл маской, и прочнее стала защита, и не признают. Оставалось лишь подойти к заветной дверке и постучать. Створка принялась открываться, сразу открыл стрельбу, не дожидаясь, пока стража повылезет. Ворвался внутрь и обнаружил, что холл абсолютно пуст.


- Шелл, где стража? – спросил я в переговорное устройство.


Дверь за спиной захлопнулась, лязгнули запоры.


- Как и следовало ожидать, ловушка, - я скрипнул зубами, - ладно, пойдём дальше и посмотрим, чем кончится. В худшем случае, переиграем. Лишь бы с Би всё в порядке было.


«Не поздновато ли ты о ней волноваться стал? – послышался голос игрового искусственного интеллекта, - предупреждала же, что для неё подобное проникновение опасно».


- Может, сразу уровень переиграем? – нахмурился я.


«А вы сохранялись хоть раз? – хмыкнул компьютер, - начнёте, так с первого уровня. Но, даже сейчас ещё не всё потерянно окончательно. Иди дальше, постарайся поменьше стрелять, есть ведь и ракетный ранец, но кое-кто его так и не освоил, помниться».


- Вот и будет случай получить новые навыки, - я активировал упомянутую часть доспеха, взвился к потолку и понёсся вперёд.


Вскоре впереди показались первые боевые роботы, человекоподобные с руками в виде лазерных пушек, на плечах ракетницы, ноги заменяли гусеницы. Немедленно навели на меня орудия, но они дрожали, будто не хотели драться. И я первым нарываться не стал, вдруг, Шелл внутри голов вояк, поврежу её или боевая программа пересилит, когда пальба начнётся? Прав комп, не всегда драка – лучший выбор.
А ловушек, меж тем, имелось множество, только соратница им работать не давала, выдвигались и задвигались пушки и ракетницы, колья стальные, заострённые, выползли из пола, двери и ворота постоянно находились в движении. Ох, как же мне всё это не нравилось! Чтобы сэкономить топливо, приземлился. Пол под ногами вздрогнул, пришёл в движение, подобно транспортёру, но медленно, скорее эдакая беговая дорожка, экзоскелет скафандра справлялся с нагрузкой без особого труда. В потолке открылись люки, вылезли из них лазерные пушки, открыли по мне огонь, только палили больше мимо. Наконец, впереди, показались большие ворота со створками, больше похожими на сейфовые, в полтора метра толщиной. При моём приближении, очень неохотно приоткрылись, ровно настолько, чтобы мог протиснуться боком. Я стрельнул пару раз, в проём, на всякий случай и полез.
               

****


В пустой комнате прямо посередине, стоял большой сейф, а вот замок не казался сложным. Код разгадал быстро, открыл, внутри же, ни-че-го!


- Какого демона? – я почесал в затылке, неужели то, зачем пришёл, спрятано куда как хитро… Надо обследовать стены и потолок.


- В этом нет никакой необходимости, - послышался вдруг голос работодателя, - всё, что я задумал, сделал.


- Хотите сказать, что схорон вам и принадлежал, – я сощурился недобро, - а зачем штурмовать посылали, проверка или подлая ловушка?


- Э-э-э, скорее, последнее, - пояснил богатейчик, - знал, что вы попробуете единственный возможный способ проникнуть – через компьютерную систему безопасности. Только, на меня хакеры работают куда как более опытные. Поэтому, они сами завладели кое-чем – телом твоей подружки. Всегда мечтал вернуть свою жёнушку, подарить ей новую плоть.


- Неужели вы, при таких деньгах, не могли раздобыть другую красотку, – я скрипнул зубами, - преступницу или с повреждённым мозгом, отчего Шелл?


- Ну, воительница прибыла на моём корабле, счёл это знаком свыше, к тому же, она мне понравилась, - злодей вздохнул, - тебе лучше смириться, а иначе…


Потайные двери в стенах распахнулись, выбрались из них наёмники в зеркальной броне, вооружённые до зубов, навели оружие на вашего покорного слугу.


- Я что-то такое и подозревал, - я опустил лазерную винтовку на пол, медленно, поднял руки вверх, - почему некоторые не могут обойтись без подлянок? К счастью, я не первый день играю. Внимание, активация Хелл Би, боевой режим, удалить чужие файлы!


Послышалось громкое жужжание, потом стон.


- Трэш, я не могу, противников слишком много, они подавляют, прощай! – послышался голос воительницы.


- Би, не вздумай! – выкрикнул я, - борись, умоляю, я… я люблю тебя!!!


- Джон, - в динамике прозвучал новый голос, незнакомый.


- Милая, ты вернулась? – ойкнул работодатель, - как же рад тебя вновь видеть, я так страдал, жизнь превратилась в ад.


- Приятно слышать, но, как ты мог обидеть бедную девочку? – спросила женщина, - слышал, её любят! Неужели хочешь, чтобы вот этот мальчик так же мучился, как ты? Только у него не будет денег, чтобы всё исправить. На чужом горе счастья не построить. Или… просто молодого тела захотелось, заполучить юную красотку, против её воли? Изменить мне, как бы ни изменяя…


- Я… я, - мямлил богатейчик.


- После атак Уббаритов, в больницах лежат десятки несчастных, лишившихся разума, хватает раненных, чей мозг можно заменить компьютером, средь эмигранток немало хищниц, которые за деньги продадут своё тело, не задумываясь, лишь бы жить в богатстве и роскоши, обязательно обижать здоровую воительницу, чья вина лишь в том, что твой корабль стал её прибежищем? Выбирай, любимый, или я вернусь обратно и подожду подходящего тела или позволю Шелл стереть файлы, и я не шучу, ты знаешь!


- Одним из твоих достоинств всегда было благородство и доброта, - работодатель всхлипнул, - ладно, я согласен, ради нашей любви. Не волнуйся, куплю тебя самое шикарное тело, какое можно достать.


- Неужели, повезло, – я выдохнул с облегчением, - надеюсь, договоры в силе? Нам бы любой корабль, лишь бы не хуже отданного.


- Возвращайтесь назад, и всё будет, - голос нашего нанимателя был тих и печален.


Шелл ждала меня на улице, не выдержал, кинулся к ней, обнял.


- Ну-ну, я же здесь, жива и здорова, - девушка хихикнула, - нашёл повод потискать.


Наш новый корабль стоял рядом с прежним и он впечатлял. Да, не зелёный, а красный и зовётся «Покорителем Вселенной», но разве это важно.


- Давай ка, опробуем, как летает, - предложила вдруг напарница.


- Всегда с удовольствием, - кивнул я.


Мы поднялись на судно, приказ искусственному интеллекту, заработал двигатель, ворота в гараж открылись, вылетели наружу.


- А теперь, давай уносить ноги отсюда, да поскорей, - Шелл откашлялась.


- А как насчёт дизайнера, – напомнил я, - думаешь, богач передумает, попытается тебя похитить и забрать обратно космолёт?


- Обязательно «передумает», - Би  вздохнула, - когда проверит оставленные файлы.


- А разве его погибшая жена не вступилась за нас? – я облизал пересохшие губы.


- Чтобы какая-то умершая богачка отказалась от молодого и красивого тела ради каких-то нравственных принципов? – воительница фыркнула, - да не в жизнь. Паршивка едва меня не стёрла, но не справилась с программой, созданной военными. Солдата сил защиты земли взломать не так и просто. Я почти полностью стёрла захватчицу, потом имитировала её голос и надавила на совесть негодяя. Правда, создала резервную копию и перенесла на специальный носитель файлы с мерзавкой, подстраховка на случай, коли не уймётся недруг. Думая, что с ним говорит та, которую любил больше жизни, послушался и отпустил нас. Однако, обман вскоре раскроется и ярость безумца окажется безграничной, придётся с ним столкнуться и не раз.


- Я тебя обожаю, - я хлопнул себя по колену, - надо же, мне такое и в голову не пришло! А как прощалась, сколько отчаяния и слёз, поверил, уже мечтал, как доберусь до недруга и срежу маску с его головы.


- Жаль, что с планетой ничего не вышло, - я шмыгнул носом, - сколько заданий не исполним и с дизайнером не встретимся.


- Что-то ты стал туго соображать, можно подумать, не в мой мозг пытались влезть, - соратница похлопала меня по плечу, - у знакомца сержанта есть свой электронный адрес, пользуется межпланетным интернетом, позвоним ему, свяжемся, пошлём некоторые файлы и предложим сотрудничать. Придумывать скафандры можно и здесь.


- Хорошая мысль, а я пока обследую наше новое судно, вдруг жучки, или программы, способные подчинить искусственный интеллект и вернуть нас обратно, или взрывные устройства какие? – я застучал по галаграфическим кнопкам панели управления, закончив с компьютером, отправился изучать механизмы и вправду кое-что лишнее обнаружил. Увы, противостояние лишь начиналось.