***

Анна Дидериц
Вот так вот: я тебя не зажигаю.
Вообще-то я огонь неугасимый.
Я только с виду будто бы немая.
Внутри ж огонь Жар-птицы бьётся сильный.

То, что дождями буйными залито
Жар-птица разжигает на минутку.
Да так, что и пожарная команда
С огнём метнётся биться не на шутку.

Но как, скажи мне, разжигают Солнце
Иль Свет, который и во тьме не меркнет,
Горит, собой все мысли увлекая,
Так, что любовь захлёстывает сердце.

Ну в ком, поведай, та сокрыта сила,
Что зажигает звёздные плевочки
Да вот ещё Зарю... С чем даже Иову
Пришлось в страданьях доплестись до точки.

Пожалуй, Снаут, дивный кибернетик,
Тот, что на Землю ни за что спускаться
Не захотел, а предпочёл общенье
Лишь с Океаном, овладел той тайной,
Как зажигают Солнце и Светила
На тёмном, хмуром, хладном небосклоне.

Мне не зажечь? А жаль, что я не Снаут.
А то б мы с Океаном поболтали...
О жизни, о насущном... Нет! Не стану!
В молчанье буду ждать и свято верить.
Молить Его в молитве неустанной,
Чтобы в мой мир тебе открыл Он двери.

А если нет. Тогда я буду думать,
Что не достойна я идти дорогой,
Которая к Звезде и на пол мили
Позволила б приблизиться убогой.