Артековцы, почему вы ничего не пишете?

Настя Шишкова
Я вдруг, знаете, совсем недавно, поняла, что уже сто лет никто никому не писал ничего толкового. Почему? Почему же?

И, знаете, меня осенило. Проходит время, общий быт и общие дела стираются из памяти, мы, хотим этого или нет, становимся чужими.

Мы общаемся теперь с теми, с кем удобно, то есть с теми, с кем тебя связывает сиюминутный момент. Это в наших, человеческих законах жизни, не спорю, это правильно и справедливо. Но всё же, всё же, всё же...

Ведь иногда так хочется просто закутаться в воспоминания, как в старый, потасканный плед и хоть немного душевно согреться. И разделить это тепло с кем-то, кто поймёт и вспомнит.

Каждый человек видит жизнь только со своей стороны, ему никогда не прочувствовать полностью всю глубину переживаний даже самого близкого друга...

Зачастую мы одиноки в своих страданиях. Забиваемся в угол, грустим и смотрим с тоской на мир и окружающих, которые как будто веселы, обычны и заняты своим делом. А, быть может, каждый из этих окружающих также одинок и печален, как и ты, просто не подаёт виду.

Ну да это так, к слову. У нас с вами всё, конечно, не так. Но.. Мне кажется, что каждый из нас временами переживает о чем-то, бывает одинок и испытывает потребность разделить с кем-то свою душу: воспоминания, беды, надежды и мечты. Нам так хочется этого!... Яростно, всем сердцем...

Но каждый раз мы проходим мимо, мимо находящихся в сети старых друзей и любимых вожатых, считая:"Нет, это не для меня. Прошло столько времени. У меня свою жизнь, у них своя. Артек и 5 смена пролетели и больше не вернутся. Наверняка, все сейчас заняты другим. Зачем же отвлекать их от этого?... Я и сам справлюсь... Я не имею права забивать их головы, что в тысячах километрах от меня, той ерундой, что творится у меня в душе".

Нет, черт возьми, мы имеем на это право! Я имею право, каждый из вас имеет право говорить, писать, кричать и спрашивать. При чем не о поверхностном, том барахле , что неловко шепчут друг другу встретившиеся на улице спустя 10 лет одноклассники. Нет, никаких "как дела??", "какой экзамен сдаёшь?" и ограничится этим. Мы можем спросить друг у друга "Чем ты живёшь?", "Сбылась ли твоя мечта?", "А что будет потом?"

Мы имеем на это право. У нас общие воспоминания. И не просто воспоминания. Для меня это одни из самых ярких, решающих впечатлений жизни! И каждый был рядом, внося свой вклад.

И пусть были конфликты, с кем-то возникли прямо-таки конфронтационные отношения - пускай! Мне мои воспоминания и солнечные впечатления дороже мелочного выяснения отношений...

Я очень надеюсь, что это одиночество вокруг меня и неловкость в общении с вами сложилась лишь в силу моего необщительного характера и что все остальные ребята и вожатые и по сей день активно и дружелюбно общаются, не разрывая этой связи.

В какой-то песне или в стихах, совсем недавно, было сказано: "Берегите нить артековской дружбы. Гораздо сложнее будет протянуть её вновь".

И я считаю, что каждый из нас, не стесняясь, занят ли, не занят ли твой старый знакомый, живёт ли воспоминаниями или сегодняшним днем, имеет право спрашивать, тем самым укрепляя эту" невидимую нить".

Каждый имеет право это делать. Вы имеете право. Я имею это право.

Ведь в конце концов, это были непередаваемые три недели, удивительная смена со своими событиями... Да и вообще, это не просто смена!...Это маленькая жизнь! Мы будто заново родились, прожили её как смогли и умерли в слезах, прощаясь с друзьями.

И я не собираюсь этого забывать. Никогда.