Когда на небе нет звёзд глава пятнадцатая

Анастасия Хахалева
Пятнадцатая глава
Диана

Диана проснулась в десять утра. Выспавшаяся, отдохнувшая, и в приятном расположении духа. 
С лицом, украшенным ленивой улыбкой, она лежала в кровати до двенадцати. Затем спустилась на кухню, сварила яиц, разогрела пиццу и сделала какао. К моменту, когда Диана постукивала яйцо чайной ложечкой, к ней спустился Мир. Заспанный, потрёпанный и бледнее, чем обычно.
 - У нас порошок закончился. – Сказал Мир, наливая себе какао.
 - А что нужно постирать?
 - Постельное.
 - Ты, что, ночью…
 - Хах, нет мам. Всего лишь пот. Такая себе была ночь. Голова снова болит...
 - Аспирин ещё не кончился?
 - Нет.
 - А что снилось?
 - Не помню.
Дальше, разговор не зашёл, и они ели молча пятнадцать минут.
Мир был погружён в свои мысли, Диана и гадать не собиралась, что творится в его голове. Сама она размышляла о мэре. Сегодня он должен сделать ей предложение, женщина знала это наверняка. Что надеть? Какую сделать причёску? Каким тоном сказать «да»? Нежно, восхищённо и радостно, выдавив пару скромных слезинок? Или сдержанно и снисходительно. А, может, в шутку подумала Диана, никуда ни ехать? Вместо этого, остаться дома. Посмотреть с Миром какой-нибудь фильм. Обсудить глупые решения главных героев. Как в старые добрые времена. Что сказать мэру? Можно придумать какое-нибудь нелепое оправдание. Например, что  она заболела, или просто неважно себя чувствует.
Но это были так, несерьёзные мысли. На самом деле, если оценивать, так сказать, без эмоционально, мэр являлся лучшим мужчиной, что был в её жизни. Им давно пора было пожениться… К тому же, больше отказывать было уже нельзя. На этот раз, мэр может и обидеться. Этого Диане ни в коем случае не хотелось.
Диана невольно задумалась, от скольких ещё мужчин, она когда-то ждала предложения…
«Почему ты со своим начальником?»
«Почему ты с работником банка?»
«Почему ты с механиком? Он грубый. И от него всегда так странно пахнет…»

Диана вспомнила, каким добрым мэр был к ней и Миру, когда ещё толком их не знал. Как заботился. Как боролся с проблемами Мира, словно то были его личные проблемы.
Однажды мэр признался Диане, что не может иметь своих детей. Тогда женщина поняла, что в её прекрасном Мире, глава Аквариума видел сына, которого у него никогда не могло быть. Вслух она, конечно, этого не говорила. Диана, по некоторым признакам догадалась, что тема детей, для мэра болезненна, как и ещё одна тема…

 - Почему ты никогда не спрашивал про своего отца? – Спросила Диана, когда Мир доедал второй кусок пиццы.
Это получилось неожиданно даже для неё самой.
 - Его всё равно нет. И от твоих рассказов о нём, ничего не изменится. Так какой смысл?
 - Смысл в том, чтобы интересоваться вещами, связанными с твоей жизнью.
Мир подумал немного, и спросил: - Почему вы разошлись?
 - Вообще, история вышла глупая. Сперва всё шло потрясающе, а потом он сообщил, что изменял мне. Дальше скандал, продолжительностью в миг, и вот, твой отец уже выходит за дверь квартиры.
Когда я узнала, что беременна его уже не было в городе . И куда он уехал, никто не знал.
 - Как его звали?
 - Мириада.
 - Ты назвала сына в честь изменника?
 - Это очень красивое имя. Отчасти из-за него я влюбилась.
 - Влюбилась в имя?
 - А почему вообще люди влюбляются? Почему ты полюбил Аврору?
 - Я… - Мир, вдруг, смутился. – Я не знаю.
Вдруг, телефон, что висел на стене, неподалёку от холодильника, громко затрезвонил. Они оба вздрогнули. Диана встала, чтобы ответить. Один молодой журналист просит взять у неё интервью. Это не должно занять много времени. Диана нехотя согласилась, назначила дату, и повесила трубку.

Спустя час, они лежали на диване, перед телевизором. Шёл фильм, под названием «Чудо в чуде», который она посмотрела уже больше двадцати раз. Главную роль в нём исполнял, её любимый актёр Никон Асперский в главной роли.
Асперский играет алкоголика с тридцатилетним стажем со скверным характером, который живёт в маленьком городке, где все друг друга знают. С людьми, герой, не ладит. Из друзей имеет лишь ручного ястреба.
В какой-то момент герой решает завязать с выпивкой навсегда. Разумеется, никто в городе, в его успех не верит и, открыто шутит об этом. Но, проходит неделя, и городок сходит с ума. Все обсуждают героя Асперского; делают ставки, сколько он сможет продержаться; и пристально за ним наблюдают.
К сожалению, Мир и Диана включили телевизор слишком поздно, попав на финал фильма, и, по совместительству, лучшую его часть… Спустя два месяца трезвости, у главного героя умирает его ручной ястреб. Он не может смириться с этим и решает выпить.
К сильному удивления героя, в продаже алкоголя ему отказывают. Тоже самое происходит в другом магазине, и во всех магазинах города. Тогда герой идёт к соседям, в надежде купить выпивку у них. Героя прогоняют. Никто в городе, не позволяет ему напиться, что бы тот не предлагал. В гневе он выкрикивает ругательства и проклятья; громит, всё, что попадается под руки, возвращается к себе домой и громит всё там. Потом вспоминает о ястребе и закапывает птицу, поливая землю сверху, апельсиновым соком.
Пошли титры. Мир взял пульт и переключил на другой канал.
 - И какой это был раз? Сто первый?
 - Ты ничего не понимаешь. Сюжет, съёмка, актёры. В этом фильме прекрасно всё. Не только Никон отлично сыграл. Помнишь лица соседей главного героя в тот момент, когда он выпрашивал, умолял и угрожал им?… Лица, выражающие жёсткое сочувствие. Понимание и, при этом непоколебимость… А ведь эти же соседи совсем недавно надсмехались над главным героем, относились как, к какой-то забаве, развлечению. Люди, которым было наплевать в начале, со временем хотят, чтобы чудо всё-таки произошло и у главного героя всё получилось. А в решающий момент, когда он готов был сдаться, сами помогают сбыться этому чуду…
 - А, так вот, откуда это глупое название. – Улыбнулся Мир. Его маме оставалось лишь закатить глаза.

В пять часов, Мир безвылазно торчал в своей комнате. Наверное, задумчиво лежит на кровати или смотрит в окно. Чем ещё он может заниматься?...
Диана де рассматривала одежду, которую ещё ни разу не носила. Что-то из нарядов, она задвигала глубже, в шкаф. А, что-то подносила к себе и поворачивалась к большому, во весь её рост, зеркалу.
- Нет. – Сказала женщина, наткнувшись на розовое, короткое платьице, с жёлтыми ассиметричными линиями.
 - Нет. – Снова произнесла она, фиолетовому брючному костюму, с огромными карманами.
 - Нет.
 - Нет.
 - Хм… - Она чуть склонила на бок голову, оценивающе осмотрев себя с головы до ног, держа тонкими пальцами вешалку, со свисающим с неё, длинным, закрытым платьем, насыщенного, синего цвета. Потом одобрительно кивнула, и кинула платье на кровать. Синий всегда шёл Диане.
Она закрыла шкаф. Затем, села за туалетный столик и принялась вставлять в мочки ушей, изумрудные серьги – подарок Мириады, мужчины, который с удовольствием стал её первым, но единственным стать не смог. Или не захотел… На Диану разом нахлынули воспоминания, а именно тот день, когда Мириада сообщил о своей измене. Перед глазами всплыло «его» лицо. Глубоко посаженные, серые глаза. Чёрные волосы, обрамляющие широкие скулы. Шея, усыпанная родинками… Уставший, обиженный взгляд. А слова? А слова отскочили от его тонких губ, словно разъярённые пчёлы из потревоженного улья, и эхом разошлись по её спальне: «Прости, но мне надоело ревновать каждый день. Стараться не замечать все эти взгляды… Мне постоянно говорят, какой я везунчик. Что я тебя недостоин. Даже друзья так считают. Ты… как-будто сделала наиогромнейшее одолжение, и я теперь, по гроб жизни тебе обязан! Как же, сама «Диана» выбрала, такое ничтожество, как я!... А я выбрал Еву… На самом деле, мы переспали больше одного раза… Знаю, тому что произошло, оправдания нет. Давай, я просто заберу свои вещи и уйду». Девушка ответила на его слова ёмким «Хорошо. Уходи».  И на этом всё кончилось.

В без десяти шесть, Диана постучалась в дверь Мира. Затем вошла в его комнату, сказав: - Я быстренько на работу, и обратно. Нам нужно что-нибудь, кроме порошка?
 - Можешь купить щётку? Только пожёстче. Для крыльев. И, у нас кончились печенья. – Сказал Мир.
 - Ясно. Я приеду минут через сорок.
 - Хорошо. Пока.
 - Пока.
Диана вышла из комнаты. Из дома. Села в машину и поехала.

Уже на обратном пути, когда документы были подписаны, все сотрудники поприветствованы, а на заднем сидении машины лежало два пакета с продуктами, Диана решила съехать со своего обычного маршрута и, сделала крюк.
Торговые центры и маленькие магазинчики освещали её лицо разноцветными неоновыми огнями. Диана проехала велодром, пару полузаброшенных улиц, таксопарк, магазин мебели. На большой, бронзовой статуе, в виде яблоневого дерева, женщина свернула направо и проехала ещё пару километров.
Когда Диана, наконец, затормозила, её машина находилась напротив заброшенного парка аттракционов.
Она пыталась разглядеть горки и карусели, что в темноте были почти незримыми, и думала… пыталась решиться… Идти туда или нет?
Её пальцы нервно выстукивали на руле ритм какой-то песенки. Частое дыхание, дымкой ложилось на окно. Ноги сводило от долгого сидения.
 - Нет… - Разочарованно сказала она себе. – Не хочу. – И поехала домой.

В половину девятого они с Миром снова сидели перед телевизором. Мир ел печения, Диана докрашивала глаза перед маленьким зеркальцем.
 - В следующем месяце, мне нужно будет уехать на неделю в «Лиловую рощу». – Сказал женщина, вытирая ватной палочкой, смазанные чёрные пятна с нижнего века. – Хочешь со мной? Мэр сделает разрешение, никаких проблем. Будем заказывать еду в номер, лёжа на кроватях.
 - Нет, не хочу. Но спасибо.
 - Всего на неделю. Почему нет? Тебе хоть раз нужно побыть за пределами Аквариума.
 - Ты знаешь, почему нет.
 - Думаешь, она проснётся как раз, когда ты уедешь? Шансы почти нулевые.
 - Но они есть.
 - Как хочешь. – Сказала Диана, и продолжила краситься.
Нера, Свиреп, Лиловая роща. Аглариз… Подумала Диана. Мы были бы рады приютиться в любом городе, будь там Аврора.

В девять двадцать пять, она сидела за круглым, маленьким столиком напротив мэра. Он заказывал мясо и вино к нему, Диана же выбирала десерт, который ещё ни разу не пробовала и думала, почему она не зашла? Не захотела пачкать обувь? Или порезаться? Там, наверное, полно всяких железяк и битого стекла, а у Дианы даже не было с собой фонарика. И, почему, она до сих пор не купила фонарик? Давно же собиралась. Ну ладно, успокоила себя Диана, можно приехать, завтра или, на следующей неделе. У неё ещё полно времени.

Диана узнала о том месте полгода назад. Совершенно случайно. Каталась по городу в один из своих редких выходных и увидела сына, бродящего по, далеко не самому приятному району. Диана решила проследить за ним, мало ли, он связался с плохой компанией. А Мир был так погружён в себя, что и не заметил слежки.
Таким образом, Диана доехала за сыном до самого парка. Мир погулял немного среди аттракционов, потом залез в комнату страха, и не выходил больше часа. Когда Мир, наконец, вышел, Диана тут же уехала в страхе, что он вот вот увидит её.
Она следила за ним ещё какое то время спустя, то намереваясь ворваться в комнату страха сразу за ним. То, встретить Мира на выходе… Ничего из этого у неё так и не получилось сделать. Это был тот случай, когда правда пугала больше неизвестности.

Золотое кольцо с большим синим камнем, скатилось вниз, звонко стуча по стенкам бокала. И упало прямо в ладонь Дианы.
 - Ты согласна?
 - Да.
Ресторан разразился громкими аплодисментами.
Мэр, широко улыбаясь, наблюдал за тем, как его невеста надевала на палец, кольцо. Женщина улыбнулась ему в ответ, и принялась есть свой шоколадный десерт. Странный день, подумала Диана.