Письмо Соне

Настя Шишкова
Артековские рассказы. Смена 2 (сентябрь 2018).

19 февраля 2019.

Привет Соня, моя милая!

Вот, это ещё одно моё тебе письмо, письмо - дань воспоминаниям, письмо-ностальгия.

Сижу теперь на подоконнике и смотрю на редкие звезды в темно-холодной ночи, а сама с грустью вспоминаю пусть не всегда солнечные, но такие счастливые артековские дни.

Я помню, как все начиналось в первый день. Вы приехали из такой дали (Комсомольск-на-Амуре, другой конец света, не так, что ли?) втроём, такие дружные, сплочённые. Заселились в одну комнату. С тоской я подумала, что вряд ли получится сойтись с кем-то из вас поближе, выдернуть из этой родной команды. Может, так бы оно и вышло, но, как известно, одна общая задача сплачивает людей лучше всего на свете. Я говорю о краеведении* (извини, повторяюсь уже, но для меня это наше совместное занятие этой дисциплиной было действительно важно). Когда Влад сказал, что ты учишь растения, я поняла, что не так одинока на этом этапе, как казалось сначала. И очень было классно осознавать, что у меня есть надёжный партнёр, на которого я легко могу положиться.

Сколько раз мы прогуливали СОМы** из-за краеведенья. Хотя бы из-за этого можно было участвовать в нем :-). А вместо этого шагали на Русскую поляну. Может, я уже говорила, но я каждый раз бродила там затаив дыхание и чуть ли не со слезами благоговения на глазах. Нет, ну серьёзно, такое красивое место редко увидишь. И ты все время была рядом, не забывая о подготовке - внимательно осматривала деревья, кусты, собирала шишки и листики. Я говорила уже, но повторюсь: твоя целеустремлённость, старательность, скрупулезность вызывают у меня искреннее восхищение. Ты знаешь, в чем твоя задача, и ты непременно добьешься её выполнения.

Или как мы не ходили на модули РГО***. А вместо этого Влад устраивал нам экзамен (помнишь, ты отвечала на его вопросы и писала в блокнот? Твои записи аккуратным почерком до сих пор сохранились в этом самом моем блокноте, и я не собираюсь его никуда девать :-) ). Влад был не очень внимательным экзаменатором (особенно в тот раз, когда он был немного... Помнишь?). Мы спрашивали друг друга лучше. Сидели на стульях между второй и третьей комнатами, ловили вайфай. Или тогда в вашей комнате. Мы сидели втроём, вместе с Машей, никого больше не было. Учили, проверяли. А потом стали гадать на гайке. Здорово это было (аж так, что я теперь завела себе собственную гайку и таскаю все время с собой в рюкзаке)...Ты смогла найти ответ на тот вопрос, на который гайка раз за разом кружилась, отвечая «не знаю»?...

Ну, да и кроме краеведенья у меня есть, что тебе сказать. Твоя мягкая улыбка, добрый взгляд... Это не просто метафоры. Я их видела каждый день... Иногда мне казалось, что я слышу в твоём голосе какую-то грусть... О чем ты грустила, Соня?... Я могу лишь предполагать... Но я думаю, что у тебя очень чувствительная, ранимая, чуткая душа, всегда отзывающаяся состраданием и помощью на боль других, и честное доброе сердце, понимающее весь истинный смысл вещей. Ты наверняка знаешь, что «Софья» значит «мудрая». И это имя прекрасно соответствует тебе. Ведь мудрость чувствуется не умом, а сердцем. Может, поэтому ты и грустила? Твоё вещее сердце подсказывало тебе, что приключение, сказка, волшебство детства  скоро выдворят нас из своих владений. Как же не грустить?... Тогда бы и слезы твои на последнем вечере объяснились высокой чувствительностью души. Никогда не забуду, как ты плакала. Когда я вязала эту веревочку****, глядя в твои блестящие, мокрые глаза, мне самой страшно хотелось зареветь. Но я, черствая каменная натура, не проронила ни слезинки, хотя внутри все разрывалось, трещало, было тяжело дышать. Ладно, это все не то…

Не думай, что я запомнила тебя только печальной. Веселья с тобой и вокруг тебя было предостаточно. Вспомним, хотя бы «Соня мощь». Великолепный девиз, не без доли юмора, но очень подходящий для твоей характеристики :-). Ещё я краем уха слышала разговоры вашей комнаты. Соня Главарюха, просто Рыба и Рыба Подводная, ещё что-то... Подозреваю, скучать вам не приходилось... Очень часто я видела твои блестящие оживлением глаза, слышала смех, замечала милую улыбку. Как здорово было знать, что рядом есть ты – такая классная, и милая, и добрая…
Всё, больше не могу… Расчувствовалась что-то, сегодня полгода ровно после нашего разъезда, сижу в ночи и не сплю, глотая слезы… Мысли путаются… Прости, я наверное тебе уже надоела своею чувствительностью… Столько дурацких, глупых писем!... Просто я хочу показать тебе, что никогда-никогда тебя не забуду!
Соня, моя милая, я так тебя люблю!...

Прощай. Желаю удачи и пусть все твои мечты исполняться. Приезжай в Артек вожатой: может быть, мы еще встретимся?...



 
*- краеведение; одно из соревнований в Лесной битве, финальном состязании туристических отрядов Артека; три участника учат историю Крыма, растения Крыма, значение местных уникальных топонимов, чтобы потом, работая в команде, как можно быстрее выполнить задание; побеждает команда, ответившая быстрее и правильнее всех.

** - СОМ; сетевой образовательный модуль; особая форма урока, существующая только в Артеке; проходит по всем предметам, кроме основных (математика, русский).

***- РГО; Русское географическое общество, один из тематических партнеров Артека, благодаря которому я и Соня смогли встретиться; модули РГО; различные лекции, встречи, которые нам иногда приходилось пропускать из-за подготовки к соревнованиям по краеведению.

****- веревочка; в Артеке есть такая традиция: каждому артековцу раздают шнурок и ворох маленьких веревочек, которые можно повязать на шнурок другу, глядя в блестящие глаза и говоря на прощание самые искренние и добрые слова.