Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 48

Вилора Чамвел
          Я поела. Тина принесла чай, забрала пустую тарелку и вазочку из-под джема и повернулась, чтобы уйти.
          - А с кем это Стефан Львович гуляет в парке? – не удержалась я от вопроса.
          Спина Тины под коричневым платьем напряглась, и опоясывающие ее крест-накрест белые лямки кружевного фартучка врезались в сдобные бока домработницы.
          - С Ядвигой, невестой Зосимы, - ответила она, не глядя на меня, и сделала шаг к двери, но остановилась и вернулась к столу. – Если Стефан Львович пообещал вам… Не верьте ему… Добром это не кончится…

          - Что не кончится добром? – переспросила я.
          - Сами знаете – что! – произнесла она с ударением.
          - Вы говорите загадками, - я старалась раззадорить её и подбить на откровенность.

          Тина нервно постучала вазочкой по тарелке и, оставив экивоки, заговорила со мной фамильярным тоном.
          - Стефан Львович привез тебя в свой дом, чтобы выдать замуж за пасынка, ведь так? Пообещал тебе золотые горы, если будешь послушной. А ты, конечно же, на все согласна. Оно и понятно: Зосима – богатый жених.  Есть ради чего стараться, - она наклонилась ко мне и доверительно понизила голос. – Здесь уже столько невест перебывало… Только должна тебя огорчить: со всеми претендентками на руку и сердце Зосимы случилась беда. Не испытывай судьбу, девонька!

          - Я всего лишь спросила: с кем Стефан Львович гуляет в парке. Он такой симпатичный мужчина, - закинула я еще одну наживку и отпила чай, поглядывая невинными глазами на Тину поверх чашки, думая про себя: «болтливая домработница – просто находка для юриста, расследующего криминальное дело». И Тина оправдала мои ожидания.

          Она выпрямилась и усмехнулась.
          - А…  ты никак ревнуешь? Да, Стефан Львович – обаятельный мужчина, и хромота его скорее пикантная особенность, чем недостаток. Я и сама бы не против с ним замутить. Только вот незадача:  он другую любит!
          - В связи с вашим заявлением у меня назрел очередной вопрос: а кого это Стефан Львович любит?
          - Другую! – Тина отобрала у меня пустую чашку и, колыхая пышными бёдрами, покинула столовую.

          Я осталась в одиночестве. Так, теперь нужно сопоставить новую информацию с уже известными мне фактами. Хорошенько подумав, я пришла к выводу, что заблуждалась, считая безвестно пропавшую девушку Машу причиной всех произошедших с Натаном Борисовичем несчастий. Тайна Стефана гораздо опаснее, чем я предполагала, и каждый прикоснувшийся к этой тайне становится жертвой: Маша, Натан Борисович, Элина, а теперь вот и я.
          Возникает ощущение, что все обитатели дома связаны преступлением и боятся проговориться ненароком.
 
          Я встала из-за стола и, не зная, чем заняться, послонялась сначала по столовой, затем по гостиной, разглядывая оригинальную мебель, наверняка сделанную на фабрике Эктонов. Солнце уже обогнуло дом и заглядывало в высокие окна. В такую чудесную погоду невозможно усидеть в комнатах. Открыв парадную дверь, я вышла на крыльцо и сбежала по ступенькам на каменный тротуар.
          Ноги сами понесли меня в ту сторону, где гуляли Стефан и Ядвига.

          Я увидела их в открытой беседке. Ядвига сидела на скамье и заплетала золотистые локоны в косу, а Стефан стоял, опираясь на балюстраду, и любовался ею. Через минуту он опустился на скамью рядом с молодой женщиной и подал ей ленту. Ядвига с улыбкой взяла её и вплела в волосы.
          Опека взрослой сестры со стороны Стефана и раньше казалась мне подозрительной, а уж после слов Тины тем более. Сестра ли она ему? Или она та, «другая», которую любит Стефан.
          Придется стать шпионом. Я свернула с тротуара в парк и между деревьями пробралась к беседке. Они сидели ко мне спиной и разговаривали. Слышимость была отличная.

          - Когда Норма рассказала мне о тебе, я сначала не понял, о какой сестре она ведет речь. У меня никогда не было сестёр. Подумал: объявилась самозванка, чтобы развести меня на деньги. Приехал на фабрику и сразу пошёл в цех. Я стоял и смотрел, как ловко ты вяжешь розовые бантики на шахматных фигурках, и не мог отвести глаз от твоих нежных пальчиков. Не видя твоего лица, я уже знал, что оно так же прекрасно, как твои руки.
 
          Стефан обнял Ядвигу за плечи и поцеловал в щёку. Ядвига отстранилась.
          - Стефан, не мучай ни себя, ни меня. Я - невеста Зосимы.

          Стефан резко вскочил, забыв о больной ноге.
          - Ты же его не любишь!
          - Это не имеет значения. Я выйду за него замуж.
          - Но почему?! – вскричал Стефан и ударил кулаком по балюстраде. – Ты же не меркантильна!

          Ядвига молчала.
          – Ладно…, не хочешь объяснять – не надо, - Стефан смягчился. - Я все равно докопаюсь до сути твоего упрямства. Вашей свадьбы не будет. Я сделаю так, что Зосима откажется жениться на тебе. У меня есть способ на него надавить.

          - Ты мне очень навредишь, если расстроишь нашу свадьбу, - пробормотала Ядвига, теребя концы паланкина.
          Стефан сел и сжал ладонями плечи молодой женщины.
          - Ядвига, - произнес он ласково. – Я чувствую, тебя что-то гнетёт. Откройся мне. Ничто не оттолкнет меня от тебя, даже если услышу нечто ужасное, я тебя не разлюблю.

          Ядвига выскользнула из его объятий и встала. Лицо её побледнело. Она покачнулась и ухватилась за спинку скамьи. Стефан поддержал её.
          - Эти частые головокружения…
          - Я в порядке, - перебила его Ядвига. - Меня часто навещает кардиолог. И Норма постоянно рядом, а она психолог. Они вдвоём следят за моим здоровьем, очень следят… не беспокойся…

          - Они шарлатаны, а не врачи. Ты должна показаться хорошему специалисту.
          - Потом как-нибудь… после свадьбы…, - Ядвига невесело улыбнулась. – Я погуляю в парке. Хочу побыть одна.
          - Я слишком грубо с тобой говорил. Прости, - Стефан попытался её удержать.
          - Я не обиделась, - Ядвига отвела руку Стефана.
 
           Она медленно шла по березовой аллее.
           Стефан провожал её влюбленным взглядом.
           Я тоже смотрела ей вслед, спрятавшись за кустами сирени.
           Ядвига – не сестра Стефана. Мои подозрения подтвердились.


                Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/19/1572