Маленькая мама

Марина Завьялова
      Александра надела компьютерные очки и полезла в сумку. Настроение было не очень - куча работы, молодой муж-красавчик, кажется, так и не встал с дивана после свадьбы. Хотя и работал бизнес-аналитиком. На ней весь дом, скоро ещё надо лететь к подруге в Вену - обещала, давно не виделись. А где взять энергию? Занятия пилатесом держали в форме, но душевных сил не было катастрофически. Хоть в церковь иди! Но там, она знала, настроение станет ещё хуже от бьющей в глаза сусальности и предопределённости.
      Александра достала из сумки флешку и привычным движением вставила в комп. Надо было сконвертировать в ворд 300 страниц текста, босс поручил, а заодно посмотреть фотки кафешки со стеной из роз, Клосс кафе, кажется, называется. Обалденная кафешка, все возле этой стены фоткаются, не стыдно в инсту бросить.
      Ноут зашуршал, она покликала в меню. Конвертер, конечно, был крякнутым, но не платить же десять штук за тупую в общем-то, программу. Лучше отложить на Вену или на сумку, в Келвине недавно приличную видела.
      По корпоративной почте пришло объявление - начинаем благотворительную акцию, едем в детский дом, время и адрес такой-то. "Блин, - Александра внутренне закипела, - ещё этого не хватало! Мужа бы заставить мусор вынести вместо изучения рынка инноваций по айфону. Лежа. А тут какие-то дети!"
      До обеда она готовила презу по новому проекту с Газпромом, потом купила салатик с тунцом в Хлебе насущном и круассан. Круассан нельзя было есть категорически, иначе не влезет в платье, привезённое зимой из Рима. Пришлось съесть половинку, остальное бросила в контейнер. Какой-то тип бомжеватого вида посмотрел на неё и на контейнер скорбными глазами и опять испортил настроение. Вот не нужно выходить из офиса в обед! Сколько раз себе это говорила, теперь до вечера только кофе спасёт.
      Она вернулась в офис, села на своё рабочее место, и тут к ним в комнату вошёл босс. Коллеги активно зашуршали, побежали жать ему руку и начали жаловаться на проблемы с проектами. Александра воткнула наушники, отключилась и забарабанила по клаве.
      - Сашенька, а вам свежий воздух и переключение точно пригодится!
      От неожиданности она подпрыгнула в кресле и оторвалась от компьютера. Босс нависал над ней всем своим шикарным костюмом от Бриони и мило улыбался.
      - Не поняла, Роберт, что вы имеете ввиду?
      "Хорошо хоть, духи у меня новые от Гуччи, - пронеслось в голове, - по напряжённому лицу он сразу сделает вывод, что не нужно меня повышать". Александра инстинктивно выпрямилась в кресле и надела свою фирменную улыбку "всё равно вы козлы, а я фея".
      - Вы поедете в детский дом, видели информацию? Он за городом, в лесу. У нас в отделе одни мужчины, а вы сможете окружить детей любовью и теплотой. Если вы, конечно не больны и не ухаживаете за больными родственниками.
      Босс победно улыбался, гримаса означала "вас фей как собак, захочу - и уволю", Александра хотела сказать, что ухаживает за инфантильным мужем, и вообще она никогда на Мальдивах не была. В отличие от него, Роберта. Но промолчала.
      В следующую субботу пришлось вставать рано. Коллеги собирались к автобусу на дальней станции метро. Специально выделенные сотрудники отгружали коробки с игрушками, разноцветными детскими книжками, с ними ехал и клоун, "арендованный" компанией у Цирка на Цветном. На всё это смотреть Александре было непривычно и противно, ощущалась какая-то искусственность, сплошной выпендрёж и самолюбование. Дескать, какие мы хорошие, вот и сироткам помогаем! Сотрудники нервно смотрели на часы - хотелось поскорее закончить с благотворительностью и вечером отчалить в свои загородные дома.
      Наконец, сели, поехали. Александра оделась по-спортивному, только красный кожаный рюкзачок и брендовые тёмные очки бросались в глаза - солнце светит вовсю, не терпеть же? Она не думала о собственных детях, всего тридцатник, если захочет, успеет. Да и зачем, собственно? Хлопот полно, денег вечно не хватает, еле на Вену наскребла. И с таким мужем явно придётся нанимать кучу нянек - не бросать же работу? В общем, одни проблемы и расходы.
      Автобус мчался по подмосковной дороге, мимо пролетали ярко-зелёные свежие майские деревья, солнце играло на стёклах гаджетов и очков коллег. Куда они едут и зачем? Одно слово - благотворительность...
      Когда приехали, пришлось смотреть скучный детский спектакль, на сцене прыгали дети в костюмах зайчиков и белочек, жутко одетая бледная воспитательница механически играла на раздолбанном пианино. Александра не вылезала из инсты на айфоне, муж вацапил переодически и всё хотел вечером в какой-то ресторан. Наконец, представление закончилось, они пошли по комнатам раздавать подарки. Александра отметила про себя, что все дети какие-то худенькие, с грустными глазами - сироты, ничего не поделаешь... В комнатах стояло по 5-6 кроватей, всё чистенько, но так убого... Мысленно она поблагодарила родителей за то, что они у неё есть, и стала гуглить в айфоне ближайший приличный ресторан.
      Наконец, визит закончился, и все направились к автобусу. Вдруг Александра почувствовала, что кто-то больно схватил её за ногу. Обернулась и увидела, что в неё вцепилась маленькая девочка лет пяти в каком-то страшненьком синем платье в горошек. Она уже хотела оттолкнуть ребёнка, но посмотрела ему в лицо. И испугалась. На неё смотрела девочка со старых маминых фотографий, их тогда печатали и складывали в большие разноцветные альбомы. Мама на фотографиях была с бантиками, в чудесных шёлковых платьицах и улыбалась. Мама любила показывать свои фотографии, Александра соглашалась их смотреть и терпела - родная мать всё-таки...
      Теперь на неё уставились мамины глаза, ей что-то говорил мамин детский рот, мамины кудряшки развевались на ветру. Ощущая нереальность происходящего, Александра растерялась и просто не знала, что делать. Она как бы со стороны видела толпу наблюдающих за этой сценой коллег и детей, шелестевшие аккуратно посаженные вокруг детского дома молодые берёзки и себя с маленькой мамой под нестерпимо сверкающим к полудню майским солнцем.
      Наконец она взяла себя в руки и наклонилась к малышке.
      - Как тебя зовут? И почему у тебя платье в горошек?..
      Девочка наконец отпустила её ногу. Она одёрнула платьице, виновато посмотрела куда-то вбок.
      - Я Саша, это моё любимое платье. А вы будете моей мамой?
      Александра потеряла дар речи. Что было потом, она помнила плохо. Как всё внезапно вдруг закружилось, и она чуть не упала в обморок. Как кто-то из коллег дал ей бутылку воды. Как воспитательница громко отчитывала её маленькую маму за то, что не надо приставать к гостям. Как она гладила девочку по голове и кричала воспитательнице, что нельзя орать на ребёнка.
      Потом они ехали в автобусе. Опять сверкало солнце в блестящих гаджетах коллег, было как-то душно, в автобусе висела тревожная липкая тишина. Александре не хотелось больше идти ни в какой ресторан, она убрала айфон в рюкзак и думала о маме. Что-то давно она к ней не заезжала, общались в основном виртуально, всё у неё вроде бы Ок. Но эта девочка... Почему они как две капли воды похожи друг на друга? И зовут Саша, что это - насмешка или знак судьбы? Надо было её хотя бы сфоткать... В итоге разболелась голова, настроение ушло в полный минус, а перед глазами стоял невыносимый белый горошек на тёмно-синем фоне.
      Вечером, обмазавшись с ног до головы антицеллюлитным кремом от Боди Фит, она подошла к лежавшему на диване красавцу-мужу и присела рядом, сжав с силой виски. Голова продолжала невыносимо болеть.
      - Давай съездим на следующей неделе в одно место, там очень красивая природа, я зачем-то обещала... И не пора ли нам подумать о детях?
      Муж пожал плечами и с недоумением посмотрел на неё.
      - А как же ресторан?..

02.05.2019