Преступление и наказание

Татьяна Александровна Андреева
      Неисповедимы пути Господни: на прошлой неделе я получила приглашение выступить с новыми рассказами в женской колонии. 
     Я, конечно, предполагала, что там не ангелы сидят, и немного волновалась перед встречей, на которую должны были привести учениц 10 - 11 класса.  Оказалось, что в колонии введено обязательное среднее образование для всех от восемнадцати до тридцати лет, у кого, по каким-то причинам, его нет. Думая о том, как колонистки отнесутся к моей прозе, я поинтересовалась в учительской, за что они несут наказание.  Будничность ответа поразила:
     - В основном за убийства и распространение наркотиков.
     - Зачем же им встречи с писателями?
     - В обязанности школы входит воспитание и обучение наших сидельцев, вернее сиделиц.  Устраивая такие встречи, мы пытаемся привлечь их к чтению и учёбе. Кстати, многие любят читать и регулярно ходят в нашу библиотеку, - улыбнулась добродушная учительница русского языка и литературы, - пойдёмте в класс, нас уже ждут, - добавила она.
      Мы вошли в заполненную аудиторию, я встала у стола и подняла глаза – передо мной сидели самые обычные на вид девушки в одинаковых куртках зелёного цвета, немного усталые после рабочей смены: прямо в колонии есть фабрика, на которой они шьют форменную одежду для работников ФСИН. Ко мне были обращены симпатичные, и даже красивые лица, в глазах – доброжелательное любопытство, так сразу и не догадаешься, за что они "срок мотают".  Для колонисток подобные встречи не только учёба, но и развлечение.  Я заметила, что они успели оценить всё в моём облике: выражение лица, настроение, детали одежды, причёску – им было всё важно, для них это знаки незнакомой жизни, от которой они давно отлучены, свежий ветер с воли...
     Ранее учительница предупредила меня, что у нас мало времени, всего сорок минут, за которые мне необходимо кратко рассказать о своих книгах и почитать какие-нибудь рассказы.
     Сейчас она представила меня классу:
     - Вот и наша долгожданная писательница пришла!  Девочки, помните, я недавно читала вам её рассказ.  Кто скажет, как он называется?  Ну, смелее, смелее!
     Смотрю, мои слушательницы поскучнели - изо всех сил пытаются вспомнить, как же называется рассказ и не могут.  Вдруг одна девушка неуверенно предположила:
      - «Преступление и наказание»?
     Давно я так не смеялась:
     - Мне, конечно, очень лестно, что вы перепутали мой скромный рассказ с творчеством великого Ф.М. Достоевского, но я пишу совсем на другие темы, несмотря на то, что к вам в гости пришла.  Давайте-ка, мы лучше повеселимся.
     И оставшиеся тридцать минут я читала им свои самые смешные байки.  Благодарные девчонки очень радовались такому повороту дела, а когда пришла пора расставаться, провожали меня аплодисментами и просьбой приходить ещё. 
     А, что? И преступникам, сидящим в тюрьме иногда нужны положительные эмоции, может быть, научатся любить жизнь, уважать себя и других людей!
                02.05.2019