Как я участвовал в майской демонстрации 2019 в СПб

Евгений Радомысельский
  На рекламном стенде в апреле 2019 г увидел призыв Владимира Владимировича Бортко, кинорежиссёра (72 лет) принять участие в Первомайской демонстрации 1 Мая 2019 года в 10:30. Сбор у БКЗ (Большой Концертный Зал «Октябрьский». Недалеко от Московского вокзала). Дело хорошее и знакомое. Слава Богу,  ходил на демонстрации 1-го Мая и 7-го Ноября с 1962 года по 2004.
  Вдруг извещение в инете, что сбор на первомайскую демонстрацию на площади около БКЗ запрещён. 30 Апреля интересуюсь новым местом сбора на демонстрацию в инете. Предлагается адрес Лиговский, 57. Это в 100 метрах от площади у БКЗ. Движение в центре будет перекрыто до конца демонстрации. Мои ноги не ахти, так у меня есть самокат (который, воспитатель детского сада, шутливо поименовала «Ваш мерседес». На этом самокате я отвожу внучку домой из садика. )  Живу не далеко, так что доберусь без проблем. Итак, Первого мая 2019 в 9.40 выезжаю на «мерседесе».
   Погода отличная. Но я на всякий случай одел пуховик. Подъезжаю к БКЗ. Все проходы к Лиговскому заблокированы заборами и машинами, у которых дежурит полиция. Выход на Лиговку возможен только через  рамки металлоискателей. В 10.10 занимаю очередь чтобы пройти проверку. Проход как в аэропорту: кладь (флаги, транспаранты, сумки…) на столик, а сам через рамку. Потом полицейский тебя проверяет ручным металлоискателем, если звенит, то выясняет причину. У меня нет ничего металлического (связку ключей положил на столик), а ручной металлоискатель звенит. Спрашиваю полицейского: – «В чём дело? Почему срабатывает техника?» – «Наверное, на молнию куртки реагирует».
   Подхожу к Лиговскому, 57.  Стоит человек 30 из РКРП (Российская Коммунистическая Рабочая Партия) и РП (просто Рабочая Партия). Раздают праздничные номера «рабочих газет» и красные ленточки. Ближе к Невскому собирается группа НПСР (Народно-патриотический союз России), за ними КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации). Дальше от Невского собираются демонстранты профсоюзов. Отдельной группой на проезжей части собираются члены Юнармии от 18 лет и старше. Проехал до Невского. Вдоль всего тротуара в метре от проезжей части стоят полицейские в чёрной форме (большей частью худенькие девушки – курсантки. Странно, почему они не в Юнармии?)
  Выход на Невский закрыт рогаткой и осуществляется под контролем полиции и Росгвардии. Вот через проход проходит группа Юнармии, проходят демонстранты Единой России. Очевидно, они пойдут в голове колоны. Еду обратно. Группа демонстрантов КПРФ расцвечивается связкой сотен красных шариков, надутых гелием. Возвращаюсь к месту сбора РП. Перед ней размещается грузовик с огромной ауди системой. Ряды демонстрантов полнятся и становятся разнообразнее. Каких только знамён и транспарантов тут нет. Колонна начинает напоминать карнавальное шествие. Представляю, как выглядит Монстрация, которая тоже пройдёт по Санкт–Петербургу.
   Пока ждём начала движения демонстранты начинают общаться. Вот подошёл худощавый человек среднего возраста. Он беседует с молодым активистом РП, доказывая преимущества «Нового социализма». Подхожу, здороваюсь. Интересуюсь: – «Вы сторонник Н.Н. Платошкина?» – «Да, это наш лидер». – «А Вы откуда?» – «Я с Урала». Тем временем молодой активист РП доказывает, что только их движение за полную отмену частной собственности является отражением настоящего марксизма и правильно мобилизует рабочий класс России на борьбу с эксплуатацией. Причём рабочий класс – это те, кто конкретно создаёт материальную продукцию. Тем временем агитатор РП призывает через мегафон рабочих вступать в их партию и бороться за шестичасовой рабочий день, без снижения заработной платы. Так же она призывает открывать на заводах независимые профсоюзы и бороться за свои права организованно.
  Наконец колоны демонстрантов трогаются. На Невский выходят НПСР и РКПФ. Они образуют вторую колону. РП, профсоюзы и многие мелкие группы демонстрантов образуют третью колонну.
   Время между началом движения колон больше получаса. Когда одна колона прошла, следующая её уже не видит. Наконец начинает движение РП с ауди – грузовиком. Из громадных колонок льются мажорные ретро песни. Под бодрые марши и песни и шагать и ждать легче.  Доходим до Большой Морской. Путь на Дворцовую площадь закрыт. Колону поворачивают на Исаакиевскую площадь. Там места в три раза меньше, но для небольшого  митинга хватит. Через сто метров от трибуны – автомобиля РП, размещаются жириновцы (человек 150). Дальше митинг. Поздравления и призывы. Демонстранты потихоньку расходятся.
    Итак, организация охраны демонстрантов была отличной. Не пропускали никого, кто имел что-то похожее на оружие или на подозрительные баллончики – бутылочки. ГАИ не пропускало «лишние» автомобили. Демонстранты разных партий были максимально разобщены. Количество партий и обществ, выведших своих активистов на демонстрацию, было увеличено до максимума, напоминая изображение калейдоскопа. Была организована новая форма демонстрации – Монстрация. Т.е. всё сделано для того чтобы разобщить политические силы оппозиционеров и максимально разнообразить их программы. Не дай Бог, сговорятся. По-моему, чуть-чуть напоминает партийное разнообразие после Февральской революции 1917 года.
  Вспоминаются демонстрации 60х – 70х годов, когда почти все заводы отправляли на демонстрации свои делегации с машинами и демонстрацией значимости своей продукции. Правда тогда была одна партия, администрация которой не шла в колоне, а встречала демонстрацию на трибунах. Но в то время демонстрантами были даже школьники, и ни кто не боялся терактов.  Правда, машинами загораживали боковые проезды, а «милицейские цепи» разграничивали движение колон лишь на Дворцовой площади. Часто демонстранты пели под аккомпанемент любителя аккордеониста или гармониста. Колоны наполнялись музыкой, пением, а иногда и танцами. Шёл весёлый народ.