По ком звучат колокола

Марина Стригина
         – Господи, как же я устала! Почему опять ты здесь один? Где твой шеф? – нервно размахивая руками и отмеряя неровными шагами пол будущего салона красоты, восклицала вялому охраннику взбешённая Маша, возмущенная необязательностью людей.
         – Все стройматериалы оплачены. Через три дня должны были закончить ремонт в помещении, через неделю – открытие. Уже вышла реклама в газете. Что делать? – сотрясал воздух вопрос в никуда.
         Вот он – момент, когда очень хотелось бы, чтобы рядом был сильный надёжный человек, который взял бы на себя все мужские заботы. Но, увы. Не тот случай. Для мужчин Маша, тридцатилетняя  рыжая соблазнительная богиня, – Армагеддон. Они её боятся и обходят стороной, не тянут ни её красоты, ни скорости движения по жизни, ни безумные рисковые повороты. И на этот раз придётся всё разгребать самой.
         Звонок шефу организации, в которой Маша уже два года работала зАмом, решил больной вопрос. Нашелся новый подрядчик, готовый закончить ремонт и сдать помещение. Молодой красавчик Сергей приехал на встречу уже через час. Высокий зеленоглазый кудрявый шатен, с шикарным торсом, подтянутый Аполлон, смотрел  на хозяйку помещения игривыми пытливыми глазами.  Быстрым опытным взглядом он обвел будущий салон красоты.
         – За четыре дня закончим отделку, к вечеру привезу новую смету работ, – сказал он и умчался на  изящной серебристой иномарке.
         Вот это да.. Вот бы мне такого! – мелькнула в голове Маши, еще не пришедшей в себя от спасительного мгновения, больше похожего на ослепительный ураган.
         На открытие салона Сергей приехал с охапкой обалденных роз для очаровательной красотки Марии. И закрутилось. Кровь молодой разведенной женщины кипела, думать не хотелось, было только желание единолично владеть восхитительным безупречным телом и молодой дерзкой душой чертовски привлекательного мачо. Потерять голову – это самое меньшее, на что она могла рассчитывать. Подарок судьбы, дай Бог каждой. Главное – не думать о последствиях..
         Однажды, после их совместной поездки в Болгарию, в салон красоты пришла худенькая, не лишенная красоты женщина лет пятидесяти пяти.
         – Я бы хотела поговорить с Марией, – её активный игривый голос кого-то напоминал.
         С улыбкой сказав несколько комплиментов хозяйке бизнеса, она представилась:
         – Наталья Петровна. Я мать Сергея. У меня интимный щекотливый разговор. Можно присесть?
         От её слов повяло холодом вечерней зорьки. Да и странные предательские мурашки пробежались по телу бесстрашной молодой женщины.
         – Мой сын женат. У него трехмесячная дочь, – произнесла она, как будто приговор.
         Но Маша знала об этом, поэтому ждала, что мать её лучшего мужчины сейчас потребует прекращения их сладких отношений.
– Но я не против вашего общения. Я впервые за много лет семейной жизни сына вижу в его глазах настоящую радость и живой огонёк.  Мне вообще до сих пор не понятно, как он женился на этой толстой бестолковой Анне. Скорее всего, это был приворот. Я прошу Вас, Мария, помогите мне увести сына из этой никчёмной семьи, где он никогда не был и не будет счастлив. Приезжайте ко мне в гости, я живу в деревне. Пообщаемся.
         Она кокетливо встала. Оставив свой номер телефона, вежливо попрощавшись, вышла.
         Вот это новость. Никогда еще девушка не слышала подобной просьбы, от которой попахивало подлым предательством. Они с Сергеем обсуждали его семейную ситуацию и приняли общее решение, что ничего менять не будут, пусть всё идёт своим чередом. Жизнь покажет. Тоже неправильный подход. Но сознательно вырывать из семьи молодого отца – это уж слишком.
         Жизнь смело внесла свои бессовестные необдуманные коррективы. Знакомство с интересной, живой, активной матерью Сергея состоялось и переросло в странную, но очень даже душевную женскую дружбу. Вскоре случилось так, что молодой папаша оставил семью и переехал к Маше. Молодые люди, близкие по темпераменту, активные, с огромным количеством перспективных планов, были счастливы.
         Его строительный бизнес, достаточно успешный, вышел за пределы родного города и республики. Во время очередной командировки он услышал взволнованный, потухший, надломленный голос дорогой и любимой женщины:
         – Серёж, у нас беда. В салоне ночью был пожар.
         Поверить в это, а тем более пережить одной, без поддержки, казалось Маше нереальным.
         Сергей приехал через день. С бригадой вывезли всё сгоревшее. Нужно было собрать волю в кулак, сделать ремонт и работать дальше. Благодаря Сергею салон восстановили. Хотя причина пожара так до конца оказалась невыясненной. Сослались на короткое замыкание, как обычно бывает. Червячок  сомнения  затаился в душе хозяйки, хуже неизвестности ничего нет.
         Но это было только начало. Через неделю жена Сергея, Анна, сообщила, что они с доченькой Софьюшкой в поликлинике. Милая толстушка, единственная дочка своих родителей, девочка с русыми тоненькими кудряшками больна. Врачи не знают, что с ней. Сергей помчался туда. На миловидном личике ребеночка росла странная шишка, уродуя пухлую щечку маленького ребёнка.
         Наступил страшный момент для всех, когда непонятно, что за следующим поворотом. Нервы напряглись до предела, натянулись, словно струны игрового инструмента. Чего ещё ждать от судьбы? Какие сюрпризы выкинет изменчивая фортуна, повернувшаяся теперь уже к участникам разыгравшейся трагедии своей темной стороной. Сергея стали посещать мысли об уходе в монастырь.
         Поэтому первым среагировал именно он. После нескольких бессонных ночей, проведенных с больным ребенком, предложил Марии и своей маме съездить в мужской монастырь в Псковской области, где его долго и продолжительно лечили после ранений, полученных во время жестокой драки в армии. Путь был неблизкий. Но разорвать цепь трагических событий было нужно. И логика здесь не помогала.
         Величественные стены, таинственные пещеры, золотые купола Псково-Печерского монастыря никак не хотели гармонировать с нашими мирскими проблемами. Настоятель монастыря, который залечивал когда-то физические и душевные раны солдата, больше трех часов беседовал с Сергеем, потом перекрестил его три раза и обнял, как сына. Наталья Петровна же при разговоре со священником вдруг услышала укор: она не имела право не любить свою невестку, а тем более собственными руками разрушать брак молодых.
         Когда мы вместе выходили из обители, зазвучали колокола.
         – Это к счастью.
         Путь домой был тихим, у всех было время подумать. Для каждого эта дорога – и судья, и адвокат. Каждый примет своё решение.
         Маша, сойдя на перрон вокзала родного города, сделала первый шаг:
         – Как же трудно отказаться от собственного счастья, самой его отпустить. Даже если осознаешь, что радость эта соткана из греха и приносит всем только страдание.  Но надо! Серёжа, любимый мачо, прощай!
          1 мая 2019 год