Вырос я без войны

Виктор Мельников 2
                Моей маме, солдату Великой Отечественной               
                войны...

  Боль войны мои сны будоражит упрямо,
  Звуки боя уснуть до утра не дают.
  С фотографий глядит на меня моя мама,
  Молодая совсем в дни Победных минут.

  Мы ещё и родиться тогда не успели  -
  Так откуда теперь душу рвут эти сны?
  Мама  -  в форме бойца, и в длинной шинели  -
  Шла нелёгким путём той проклятой войны.

  И дрожала земля, грохотали разрывы,
  И пылали дома в том кромешном аду.
  Дошагала она до весны той счастливой
  В сорок пятом  -  Победном  -  незабытом году.

  На груди у неё серебрились медали,
  И улыбка дарила так много тепла.
  Хоть глаза её много смертей повидали  -
  Не спалила война её душу дотла.

  А черёмухи цвет над землёю клубился,
  Волновали, как песня, тревоги любви.
  Я спустя три весны в этом мире родился  -
  Пеленал меня май в дней своих  лепестки.


               * * *
  На висках моих иней и весною не тает.
  Не ропщу, знаю, жребий счастливый мне дан:
  Вырос я без войны... И теперь подрастает
  Продолженье моё  -  озорной внук Иван.

  Кем бы в жизни своей милый Ванечка не был  -
  У судьбы для него попрошу одного:
  Чтоб синело над ним только мирное небо
  И чтоб мирное утро будило его...