Секрет красоты

Софья Лорес-Гурфинкель
Помню, как краснели листья клёна, как темнота подкрадывалась всё раньше и раньше, я следила за изменениями из раза в раз, каждую неделю. Контраст был заметен. Как из маленького пятнышка разрослась поперёк дерева и окна красная полоса, пока вдруг ветви не осиротели. Надо было фотографировать. Такого больше не повторилось. Красота неповторима, она случается лишь на мгновение.

Это были последние недели перед тем, как я влюбилась.

Всегда ли мы так плохо запоминаем первые встречи с теми, кто потом становится на первое место в наших мыслях? Первые встречи чаще всего в нашей жизни происходят осенью. Понаблюдайте.

В первую осень после нашего знакомства я ещё была не способна видеть красоту. Ко второй осени что-то сродни зрению начало во мне пробуждаться, но пробудилось только на третью зиму знакомства. Тогда я не просто влюбилась, а уже полюбила.

Прекраснее всего — весна, закат, осень. Красота распускается, как бутон, и потому мы так любим мимолётное и мгновенное. Как дуновение. А ещё истинную красоту мы видим, когда взращиваем её сами внутри себя. Тогда мы видим красоту там, где её больше никто не увидит.

Так я влюбилась в несовершенство. И даже в зиму.

А ещё мы не помним деталей. Забываем почти всё, кроме того, что мы это любили.

Только любовь, от которой нас отделяет только лето, заставляет нас не только не огорчаться его завершению, но и желать этого. Но оно не торопится заканчиваться, и я во всём вижу красоту: в крыльях, в прозрачных розах, в звоне колокольчиков.