Интуиция

Валентина Бутылина
 
  Тем летом я поступала в университет на биолого-химический факультет. Конкурс был довольно  большой -восемь человек на место.
 Несмотря на это, я была уверена, что поступлю, так как  по окончании школы мне чуть не дали золотую медаль.
 Первый экзамен по предмету  «биология» включал проверку школьных знаний по ботанике, зоологии, анатомии и общей биологии.Помню, что пришла в аудиторию   в новом  светло-зеленом платье из плотной ткани с длинными рукавами, глухим воротом. Платье  сшитое моей мамой, великолепной портнихой. Весу во мне, наверное, было 40 кг, худая, с  двумя косичками.

  Мы, иногородние абитуриенты жили в общежитии. Помню, что несколько знакомых ребят уже отвечали за разными столами.

 Взяла билет и я. Освободился преподаватель, меня пригласили.Он мне показался неинтересным, и  возраст ближе к сорока. Среднего роста, худощавый, черноволосый, кареглазый, скромный мужчина.

  И отвечая   на билет, я ловила его реакцию. Он слушал очень внимательно.  В билете стояли три вопроса. Успешно ответив на первые два, наконец, перешла к  третьему «жук –плавунец». Нужно  описать его строение, условия обитания.

 Вот тут, докладывая про жука, перечислила,  что у него есть крылья, подкрылья, три пары конечностей. Взглянув на экзаменатора, увидела, что он  с чем-то не согласен, взгляд его стал строгим и недоверчивым. И  тут мне так стало страшно, что пятерку не получу. И промелькнула мысль,что сидящий передо мной мужчина-не биолог, вообще чужак. Я засомневалась в достоверности своих слов и тут же "исправилась" Я вскричала:"О,я вспомнила, нет, это же плавунец, он же живет в воде, у  него нет, нет  крыльев и покрыльев!» Экзаменатор удовлетворенно кивнул. Потом он спросил меня, какую дополнительную литературу изучала. Я читала тогда Рэма Петрова «Сфинксы 20 века», интересовалась иммунологией. После всего сказанного  мне  поставили  «отлично».

  Я вышла с экзамена, вся мокрая от волнения.  Пришла в общежитие,  сразу открыла  зоологию, где с удивлением обнаружила свою правоту,  что все-таки у жука-плавунца были  крылья.
 
     Обучаясь  на  первом курсе, мне захотелось  узнать побольше про  своего экзаменатора.Но, увы,он,похоже,не работал на биологическом факультете.
  Бывают же  с нами истории, которые не забываются. Проходят годы, а они с тобой.  В них есть тайна, недосказанность, загадка.
 Вот такое взаимное  влияние бывало на экзаменах в советское время.  Вот если бы тесты, тут никакая интуиция не помогла.