Интуиция
Тем летом я поступала в университет на биолого-химический факультет. Конкурс был довольно большой -восемь человек на место.
Несмотря на это, я была уверена, что поступлю, так как по окончании школы мне чуть не дали золотую медаль.
Первый экзамен по предмету «биология» включал проверку школьных знаний по ботанике, зоологии, анатомии и общей биологии.Помню, что пришла в аудиторию в новом светло-зеленом платье из плотной ткани с длинными рукавами, глухим воротом. Платье сшитое моей мамой, великолепной портнихой. Весу во мне, наверное, было 40 кг, худая, с двумя косичками.
Мы, иногородние абитуриенты жили в общежитии. Помню, что несколько знакомых ребят уже отвечали за разными столами.
Взяла билет и я. Освободился преподаватель, меня пригласили.Он мне показался неинтересным, и возраст ближе к сорока. Среднего роста, худощавый, черноволосый, кареглазый, скромный мужчина.
И отвечая на билет, я ловила его реакцию. Он слушал очень внимательно. В билете стояли три вопроса. Успешно ответив на первые два, наконец, перешла к третьему «жук –плавунец». Нужно описать его строение, условия обитания.
Вот тут, докладывая про жука, перечислила, что у него есть крылья, подкрылья, три пары конечностей. Взглянув на экзаменатора, увидела, что он с чем-то не согласен, взгляд его стал строгим и недоверчивым. И тут мне так стало страшно, что пятерку не получу. И промелькнула мысль,что сидящий передо мной мужчина-не биолог, вообще чужак. Я засомневалась в достоверности своих слов и тут же "исправилась" Я вскричала:"О,я вспомнила, нет, это же плавунец, он же живет в воде, у него нет, нет крыльев и покрыльев!» Экзаменатор удовлетворенно кивнул. Потом он спросил меня, какую дополнительную литературу изучала. Я читала тогда Рэма Петрова «Сфинксы 20 века», интересовалась иммунологией. После всего сказанного мне поставили «отлично».
Я вышла с экзамена, вся мокрая от волнения. Пришла в общежитие, сразу открыла зоологию, где с удивлением обнаружила свою правоту, что все-таки у жука-плавунца были крылья.
Обучаясь на первом курсе, мне захотелось узнать побольше про своего экзаменатора.Но, увы,он,похоже,не работал на биологическом факультете.
Бывают же с нами истории, которые не забываются. Проходят годы, а они с тобой. В них есть тайна, недосказанность, загадка.
Вот такое взаимное влияние бывало на экзаменах в советское время. Вот если бы тесты, тут никакая интуиция не помогла.