Рыбий жир для кур и цыплят

Андрей Павлович Костебелов
   В конце 80-х годов прошлого века жил я в селе Старо-Коломино в Томской области. И был у меня один из первых кооперативов. Занимался я рыбодобычей и переработкой рыбы - соление, копчение и т. д. Что-то сам ловил, что-то покупал у рыбаков местных. Всю рыбу надо было пороть, а отходов много. Задумался, что делать с отходами?
Думал-думал и решил попробовать сделать рыбий жир. Взял двухведёрную эмалированную кастрюлю, налил туда ведро воды, загрузил ведро рыбьих кишков и поставил на печку. Закипело это всё на медленном огне и начал подниматься вверх рыбий жир красивого золотистого цвета. Покипело вся эта бурда с часик, снял я кастрюлю с печи, дал остыть. Вся дрянь осела вниз, а на верх поднялся весь рыбий жир. Собрал я его осторожно в другую меньшую кастрюльку, прихватив всё-таки немного юшки (бульона). Поставил эту кастрюльку опять на печь, довёл до кипения и минут пять покипятил. Дал остыть, отстояться и через марлю в четыре слоя профильтровал. Затем разлил по бутылкам. Так за месяц я наполнил рыбьим жиром два ящика (сорок бутылок). Ну, простоял у меня этот жир до весны, никто не покупает. А тут март-апрель, старухи в деревне понакупали цыплят маленьких и начали они у них дохнуть. Прослышали они, что рыбий жир есть у меня. Одна бабка бутылку купила, вторая. Стали они смешивать корм для цыплят и кур с рыбьим жиром. И цыплята тут же перестали дохнуть, окрепли и пошли в рост. За месяц продал я все сорок бутылок. Когда уже почти всё продал, начал приезжать народ из других деревень.
   Вот такой замечательный результат получился.
   А теперь подумайте, насколько и для человека рыбий жир полезен и необходим.
Кушайте рыбу и море продукты.