Мистер Чудотворец. Я вижу вас сквозь дым

Софья Лорес-Гурфинкель
Метель заметает чьи-то следы, но почему-то отчаянно бьёт по лицу. И не торопишься подставлять вторую щёку, потому что они обе под прицелом этой метели. Только думаешь: лишь бы не поскользнуться! На улице так темно, что никто не увидит твоего падения и не протянет руки. И даже пальцем не покажет. А мои пальцы уже давно красные от холода, а глаза ясные от кромешной темноты.
      Я прохожу к двери в мой подъезд, над которой висит побитая лампочка. Прислонившись спиной к холодной кирпичной стене, стоит незнакомый молодой человек. Яркий свет запотевшей облезлой лампочки проходит сквозь синие-синие глаза незнакомца. Я несмело смотрю на него и пытаюсь вспомнить этого человека — не сосед ли мой? Пока я сомневаюсь, он переводит взгляд на меня, да так внезапно, что я вздрагиваю.
— Загадывай, — говорит, — всё, что захочешь. Раз в год я исполняю желания.
— Совсем любые? — спрашиваю. И он кивает.
      Почему-то хочется ему поверить — Новый год же скоро.
      Но что бы мне загадать? Большой вопрос. Ну не загадывать же мне билет на концерт Эми Уайнхаус или вечную жизнь матери! Это просто невозможно сделать, это не под силу простому человеку. Я загадаю что-нибудь совсем-совсем приземлённое.
— Хочу много зарабатывать, — говорю.
      Он складывает руки на груди. Я разглядываю кисти. Они как будто у фарфоровой куклы: бледные, с розовыми костяшками. Они врезаются мне в память навсегда.
— Ну хорошо, — иронично вздыхает он, — деньги так деньги.
      Я набираю цифры кода, и дверь в подъезд открывается.

      Время идёт, дни стали совсем длинными и светлыми. Кончилась зима, пролетела, как вздох, весна, выгорело лето. Месяцы словно кто-то пролистал, норовя перейти к чему-то иному. А новогоднее желание даже не пытается исполниться. Как будто тот незнакомец совсем о нём забыл. Наверное, незачем было питать какие-либо иллюзии. Все желания надо претворять в жизнь только своими усилиями, а не надеяться на чудо.
      Слово «желай» от слова «делай» отличает одна лишь буква, говорили мне. Поэтому я решила не ждать внезапного и незаслуженного повышения на работе, чтобы начать зарабатывать больше — как я и сказала тому незнакомцу. Я знала точно: он волшебник. Моё нутро редко меня подводит. Но этот волшебник не хотел исполнять моё желание, придётся вкалывать за него.
— Не хотите ли заглянуть на новогодний корпоратив? — спрашивает начальник.
— А что мне там делать? — случайно задаю этот вопрос вслух.
— Как это — веселиться с коллегами! — отвечает он, взмахивает руками и... исчезает. Я иду, чтобы в очередной раз показаться начальнику хорошей. Прохожу в зал дискотеки, освещённый подобием ультрафиолетовых ламп. На сцене вовсю горланят караоке мои сослуживицы. В зале стоит фиолетовая дымка, сквозь которую сложно разглядеть вообще что-либо. Но мне удаётся разглядеть. Того парня с фарфоровыми руками.
— Как ты здесь оказался? — мы, вроде как, на «ты». — Почему не выполнил обещание?
      Он пожимает плечами и улыбается.
— Я всегда их выполняю. Просто нестандартным образом, — его лоб разрезают морщины.
      Я усмехаюсь.
— То есть, ты и выполнил моё желание моими же руками, и успел преподать мне урок? — спрашиваю.
— Потому что такова жизнь, — морщины сходят с его лба.
      А ведь урок действительно был. Новогодние желания — это то, что ты сможешь сделать в течения года самостоятельно. А у волшебников надо просить то, что сделать невозможно.