Кто убил?

Надежда Соколова 4
  Ветер холодный. Душа застыла. А слез не было. Настена пыталась плакать. Но глаза
резало,словно песок в них. А слез не было. Бабы-соседки губы поджимали.
 
-Ишь,ты какая. Хучь бы слезинку уронила. Муж все же. Дите сиротой. А она ровно статуй каменный.
А другие возражали. -А че слезы-то лить. Мужик ейный ангелом не был. Баба кажин день бита.
-Бьет-значит любит. Выводили третьи.
-Тьфу такую любовь. Пацан и вовсе дома не живет. По чердакам прячется. Изверг он,а не отец.
-Хоть какой,а отец. Он на отца руку поднял. Грех это.

-Да не он это. Говорят ограбили их.
-Да че там грабить-то. Тараканам и то жрать нечего было. Сбегли.

-Да хватит вам судить-то. Несладко с таким-то мужиком в доме. А вы языками ,чего зря, метете.
-Не. Точно не пацан. Куда ему такого бугая свалить. Митяй хоть пил,а здоров был.

-А можа Настена руку приложила.

-Да куда ей. Тихоня. Слова не вымолвит лишнего.

-Так в тихом омуте. Сами знаете.

 Стоящая у стены женщина шикнула на сплетниц.
-Хорош вам. О чем говорить-то. Тут такое,а вы мелете чего зря. Настена сидела на низенькой,продавленной тахте. Качаясь из стороны в сторону. Тихонько подвывала. Она не жалела мужа. Вся ее материнская суть рвалась к сыну. Где он. Что с ним.
Вот говорят,что он отца-то. Да разве может худенький мальчик сделать такое.
Митяя нашли соседи. Настена работала,когда ей позвонили. Зашла и обомлела.
Здоровенный мужик лежал поперек кровати.  Настена ахнула. -Кто это так. Нож торчал из спины. Но рана была не одна. Стена забрызгана кровью.

-Господи -ахнула соседка понятая. -Словно свинью закололи. Увидала запрокинутое лицо Насти.
-Ах,ты господи. Настена прости. Прости. Вот воды,воды выпей.
Настена опустилась на шаткий стул. Руки дрожали.
Молоденький следователь хотел выглядеть сурово. Хмурил брови.
-Где вы были?
-Так на работе. В больнице работаю я.
-А кто Вас видел?
-Так все. Ну смена моя.
-А сын Ваш где?
-У бабушки он. Ему там в школу ближе.
Поток вопросов,кажется,никогда не иссякнет. Но наступила тишина. Пустая и пугающая. Тело увезли. Следствие велось,как-то вяло. Бытовуха. Или нет. Собутыльники это. Решили так будет спокойнее. Пил Митя-то. Соседи подтвердили.
Не просыхал мужик. Дружки ходили. Вот не поделили что-то.
Наконец наступила тишина. Сын вернулся домой. Жизнь налаживалась. Только не было на душе покоя. Сын не выдержал.
-Ты на меня думаешь?
Что ты ,сынок. Ничуточки.
-Я же вижу. Только не я это. Говорил-да. Но не я. Думал,что ты его. А это не ты,мама? Ведь не ты. Ты у меня хрупкая. Да не можешь ты.

-Не я это,сынок. Не я. а может и я.

Кажется в другой жизни все это было. Настена в молодости красавица была. Ухажеров много. Но она только Митю видела.Да и матушка говорила.
-Митя парень видный. Работящий. За ним,как за каменной стеной. Ты же у меня тихоня. За себя не постоишь. Да и у меня здоровье слабое. А Митя обещал,что вместях жить-то будем. Уважает значит.

Только после свадьбы Митя теще сказал.
-Загостились Вы,мамаша. Пора и честь знать.
Мать с обидой уехала. А Митя сказал. -Ты,Настена жизни, совсем, не знаешь. Мамаша твоя встревать начнет,а этого я не терплю. Мое слово закон. Митя от работы не бежал. Все в дом. Ей завидовали. Что еще надо. Копейку не считает баба. Так прошло лето. Зарядили осенние дожди. Настене холодно в тонком плащике. Она заикнулась о пальтишке. Митя слушал молча. Жевал губами. Хмурился. Затем хлопнул дверью. Настена испугалась. Ушел и нет и нет.  Наконец муж пришел. В руках сверток.
-Вот. Примерь.
Настена развернула сверток. А там пальто. Новое,почти.
-Вот тетка прислала. Пальто не сношено. Крепкое.
Настя одела пальто. Оно было широко. Сидело мешком. Да и цвет какой-то болотный. Настя поморщилась. От пальто шел удушливый запах нафталина.
-Велико оно,Митя.
-А руки на что. Ушей. Ему сносу нет
-Не носят такие уже.
Митя молчал.Только хмурился. Затем завернул пальто в бумагу.
-Не нравится да? Тогда не жалься. И ушел. Пришел под утро пьянее ночи. И первый раз ударил жену.
-Сука неблагодарная.

 Настена не заплакала. Слез не было. Но обида затаилась. Притихла до времени. Потом Настена поняла,что ждет ребенка. И когда ,в очередной раз,Митя поднял руку. Тихо сказала.
-Бей. Только не меня бьешь,а дите свое. Митя отступил. Даже подарил сапожки к зиме и новое пальто.
-Чтоб,значит,не застудилась.
Кажется жизнь налаживалась. Митя стал мягче. Настя радовалась. Неужто за ум взялся. Встретил Митя жену с ребенком. Праздник. Мальцу месяц исполнился. Из деревни тетка Митина приехала. В тесной однушке повернуться негде,а тут тетка с сундукомю
-Вы,тетя сундук-зачем? Я там кроватку поставить хотела.
Тетка ничего не ответила. Губы только поджала куриной гузкой. А вечером ,вечером за ужином вывела.
-Не почтительная у тебя жена,Митенька. Сундучок ей вишь,махонький мой,помешал.
-Да где ж махонький. Пол-комнаты занял. Возразила Настя.

-Ты,Настя на тетку не смей.
-Так мы хотели кроватку там ставить. Для сынка нашего.
Тетка и тут свои две копейки вложила.
-Так не похож Алешка твой на Митю.
-Не похож. Конечно. Он на меня похож. Возразила Настя.
-А раз не похож,ворохнулась тетка,стало-быть и кровь не его.
-А чья же? Изумилась Настя.
-А это еще узнать надоть.
-Да,что же Вы говорите-то.

-Замолчь. Цыкнул муж. - Ты лучше молчи. А то и вправду кажу. Не похож малец на меня. Разобраться надо.

 Алеша отца не любил. Да и как любить-то. Тот не раз поколачивал мать. А его называл змееныш.
-Так сын он тебе,а ты его гонишь.
-Неизвестно это. Поглядеть надо. Тетка она умная была.

И вот настал миг,когда Алеша глядя отцу в глаза,сказал.
-Мать не тронь.
-А то,что? Хмыкнул Митяй.
-Убью.

 А ведь убьет. Митя реже поднимал руку на жену. Когда не было Алешки дома.
Настена замазывала синяки. Боялась за сына. Убьет батьку. Нет лучше я сама. Сама.
Она выносила это решение. Как вынашивают желанного ребенка. И вот наступил тот день. Сегодня я убью Митю. Убью. И всем будет хорошо. Всем.
На работе она вела себя ,как всегда. Разве только лихорадило немного. Она чисто убрала палаты. Присела отдохнуть.
Старшая медсестра заметила.
-Что-то ты выглядишь не очень. Опять твой руки распустил.
Настена махнула рукой.
-Нет,нет. Простыла я немного и все.

-Ага. И все. И,как ты терпишь. Я  бы терпеть не стала.
-Так ведь сын у нас.
-Сын. Тихоня ты ,Настя. Нельзя так. Ладно иди вон приляг. Я тебя запру. Поспи.

Настя кивнула .Пошла в комнату  для персонала . Первый этаж. Решеток нет. Никто не заметит. Щелкнул замок. Шаги удалились.
Настя прислушалась. Тихо. Окно закрывают кусты. Она осторожно открыла окно. Выскользнула наружу. Никого. Это хорошо. Она не видела,как со стороны одиноко стоящего здания за ней наблюдают. Это был Митрич. Сторож при морге. Когда-то Митрич был не плохим хирургом. Но жизнь выкидывает такие фортеля.

-Куда это,Настя намылилась.  Хорошая баба. Только невезучая. Эх-ма житуха. Как баба хорошая-так мужик дерьмо. Сторож сплюнул.  -Эх,ежели разок Настена на меня глянула ,на руках носил бы.

Настена тенью скользнула в больничный сквер. Никого. Тихий час в больнице. На остановку бегом. Стоп. Шофер уже здоровается . Еще бы двадцать лет по одному маршруту . Была не была. Настя поймала попутку.
Водитель хохотнул.
-Куда спешишь,красавица. Токо не убей.
 Настя вздрогнула.
-Почему.
-Да вид у тебя грозный. Мужик загулял что-ли. Плюнь. Мы мужики дурные.
-Вы на дорогу смотрите.
-Как скажешь. А то ,может,телефончик дашь.
Настя замотала головой.
-Вот здесь остановите. Здесь.

 Она вышла много раньше. Слишком водитель внимательный. Вид,говорит,грозный.
 Она глянула в витрину парикмахерской. На нее смотрела бледная,очень красивая женщина. Светлые волосы волной спадали на плечи.

-Ты,Настя красивая . Говорила мать. А счастье мимо бежит . Заговоренная ты.

 Женщина решительно шагнула в парикмахерскую.

- Вам,что?
-Мне. Мне покраситься в черный.
-Вам не пойдет. И потом черный не Ваш цвет.

 Настя села в кресло. Тряхнула головой. -И постригите. Коротко.

 И вот в зеркале отразилась женщина с испуганными глазами. С короткой стрижкой.
Черные волосы переливались от света.
-А,что . Сказал мастер. -А вообще ничего получилось.

Настя вышла из парикмахерской и домой. Она торопилась. Скоро придет муж. Обед у него. А к обеду шкалик. Она заскочила в магазин.
Купила ликер. Вишневый. Митя любил такой. Пока ждала мужа согрела суп. Затем добавила в ликер снотворное. Муж пришел слегка веселый. Удивился застав жену дома.
- Ты че не в смене?
-Приболела я. Вот отпустили.
-А малец где? Третий день дома нет.
-Заметил. А я думала не увидишь.
-Ты это брось. Я ж не зверь какой. Это он меня убить грозился.
-А ты н шпыняй сына-то.
-Дура. Все бабы дуры.
-Ладно,Митя . Вот я тебе поесть согрела и ликеру принесла. Ты же любишь-вишневый.
-Купила?
-Не. На,что купить-то. У старшей именины. А она говорит-голова мол болит. А тут проверка. Она и сказала. Унеси мол. От греха . Я взяла вот. Твой любимый-вишневый.

Митя крякнул. -Это хорошо. Что у нее голова. Это я уважаю.
Вот в этом он весь. Лишь бы даром.
Митя налил ликер в стакан. Темно-вишневая жидкость похожа на кровь.
-А ты. Выпей со мной. А то может отравить меня удумала.
-Отравить. Зачем. Я тебя,Митя травить не буду.
-Конечно не будешь. Я муж. Добытчик. А вам дурам без мужика никуда.

Он налил ликер жене.
-Пей. А,давай пей. А я посмотрю.
 Настена поморщилась. Ликер комом встал в горле. Сладкий,липкий.

 Опьянела она быстро.
-А. Хорошо. А это мне. Муж припал к бутылке.

 Снотворное валило с ног. На каком-то подсознании Настя пыталась не заснуть.
Комната плавала в тумане . Муж заснул уткнувшись носом в стол.
Настена не помнила,как оказалась в больнице. Не помнила.
Очнулась,когда ее трясли за плечи.

-Проснись,проснись же. Эко тебя развезло. Совсем разболелась. Вон даже голову пеленкой укутала. Медсестра хотела сдернуть с головы Насти пеленку. Но Настя вцепилась в нее двумя руками.
-Я сама. Сама.
-Ладно. Что ты чудная. Совсем разболелась. Вон щеки огнем горят. А сама колотишься вся.
 Потом приехали из милиции.
-Я была на работе. Все видели. Все.
-Так болела она. Я сама ее закрыла на ключ. Куда она уйти-то могла. Говорила старшая.

 А Настя думала . Как я оказалась в комнатке. Ничего не помню. Ничего. Только ликер в стакане,густой,как кровь.  А может это была не я. Или я.