Возьмите в руки карандаш Часть 5

Любовь Витт
  ( Фото автора)

  Мой блокнот вновь заполнился чудесными  детскими выражениями, которыми радует меня трехлетний внук- Ярослав.
 

    Не могу уложить Ярика  днем спать. Лег на большой кровати с краю, говорю:
- Подвинься, я с тобой рядом лягу, сказку расскажу.
Он ни с места! Поворачиваюсь, делаю вид, что сажусь:
- Сейчас сяду на тебя, если не подвинешься.
Мигом улетел к стенке, слышу вздох облегчения:
- УФФФ! Успел! Чуть не убила!..

***
Уговариваю спать, ну никак! И сказку рассказывала, и рельсы-рельсы, шпалы-шпалы...
То пить, то еще что надумает. Вроде притих и опять  шебуршит  и шебуршит какой-то машинкой, я не выдерживаю:
- Да, в конце-концов! Ты будешь спать или в игрушки играть?!
- Конечно в игрушки играть.
Каков вопрос-таков ответ!

***
Садясь за стол желает:- ВСЕМ ПОКА АППЕТИТА!

***
Одеваю его и напеваю машинально-
- Мы пойдем на улицу
И поймаем курицу...
 Ярик хмыкнул и очень серьезно сказал-
- Сисьно.(Смешно)
***
               
 Сижу, говорю сама себе: - Надо Флюку  еду варить.Ой, забыла спросить,где   макароны лежат его.
 Через пару минут слышу кряхтение и шуршание, пыхтение и сопение... Ярик волочет по полу большой пакет с макаронами!(5 кг) ПОМОЩНИК!  Где нашел, не знаю.

***               

Идет с папой на прогулку. Провожаю их во дворе. Подошел ко мне, чмокнул:
- Пока,баба!
Заглянул к Флюку в будку, помахал ручкой.
- Пока, Флюк!
Проходит мимо клумбы с цветами, погладил их:-
- Пока, ЦВЕТОКИ!
Говорю в след:
- ПОКА! Слушайся папу!
- ДААААА! Конечно!!! Попробую.

***
               
Большой пес   нюхает  Ярика, трется о него, тот радостный кричит:
-Как меня Флюк любит! Как любит!

***
               
 Отец  громко чихнул на кухне. Ярик  кричит ему: - Папа! Тебе плохо!?.. Подожди, сейчас приду, тебя спасу!

***
               
Во дворе возит перед собой совок на длинной ручке, собирает гравий и жужжит.
- Ты что делаешь?
- Это экскаватор, это ковш.
Споткнулся, чуть не упал. Смеётся:
- Вот это скорость у него!

***
               
Раскидывает по комнате все свои машинки. Чуть по монитору не попал! Ничего не слушает. Не выдерживаю-шлёп его и из комнаты. Через какое-то время слышу кричит:
- Баба Люююба! Угомонись!

***

Играли в прятки, считает до 10-ти...Я иду искать! Вышла в прихожку, там еще не пряталась. Искал, искал :
- ПАП! Ты не видел Бабу Любу?
Сын пошутил: - Любовь Борисовну?
Ярик кричит: - Борисовна! Ты где?!

***
               
Флюк принес ему свой мяч и лаем просит поиграть. Ярик возмущается:
- Флюк! Ты зачем на меня так кричишь?!

***
               
 Наливаю ему чай.
- Опять грязная водичка?

***
               
Зовет к окну: - Баааб, смотри КАПОЧКА! Красиво. Надо  агофиовать...(На окне капля от дождя!)))

***
               
Говорю ему: - Наша Таня громко плачет...Как дальше?
- Она не может, мы поможем....Сисьно!   (СМЕШНО!)
И сам засмеялся.

***
               
Час не могу уложить днем спать:
- Закрывай глазки и спи!
- У меня не получается...Я плохой мальчик.

***

Диалог с утра.
Возвращаюсь из кухни, Ярик открывает дверь в мою комнату и говорит:
- Проходите в наш дом!
Думаю, что-то  подозрительно  любезный он с утра. Захожу...Оппаньки! Уже ноутбук открыт и включен! С криком:- Я первый!- садится перед ним :
- Где модем? - показывает на полку - Там модем! Достань!
Достаю, отдаю, ради интереса спрашиваю:
- Ну...ты хоть знаешь, какой стороной вставлять?
- Знаю, вот полосочки и буковки!
Сам вставляет, шустро лезет в закладки, в длинющем списке находит по значку свои машинки, включает ролик:
- Ура! Есть интернет!..Баба, иди на кухню, гренки делай!
И пошла баба Люба на кухню. Каждый занялся своим делом. Ребенку три года...

***

Вечером, сижу за ноутом, шустро лезет ко мне на коленки, долго пристраивается, затем произносит:
- Извините, я большой!
Поднял большой палец: - О! Идея! - хватает мышку, - Баб! Дай я работать буду!
- Как ты работать будешь?
- Осторожненько!
- Слушаться будешь?
- Нет!
- Почему?
- Не получается угомониться!

***

Набрал на улице разноцветных осенних листьев, идет ко мне и кричит:
- Поздравляю! Поздравляю! Отдал их мне:- А теперь ты меня.
- Поздравляю! Поздравляю!
Ласково так сказал: - Спасибо!

***

Пришел с прогулки с шариком. Не успел зайти, он у него лопнул, рёву было! Зашел ко мне в комнату, жалуется:
- Баб, у меня шарик лопнул у мамы на голове!
- И что нам теперь делать? Плакать?
- Да нет, я уже плакал, больше не хочу!

***

Сидит в прихожке на порожке. Проходя мимо, задела рукой помпон на шапочке. Шапка съехала ему на глаза:
- Изыните, вы меня стукнули!..Поправьте пожалуйста!

***

Смотрит рекламу. Там есть слова-ПАПА МОЖЕТ! Повторил несколько раз, стараясь подражать. Обратился ко мне:
- Баба, скажи -Папа может!
Грубоватым голосом, как в рекламе, произношу:-
- ПАПА МОЖЕТ!
- ООО! Получилось! Молодец, баба! Пять!

***

- С утра шепоток на ухо:- Баб...а бааааб, достань модем, ну пожалуйста! Я работать буду.

***

Кричит в своей комнате: -О! У меня идея!
Мама спрашивает его:- Какая?
- Надо денег много!
Похоже, что задумал что-то.

***
Сегодня снимала воробьев. Скинула фото на ноутбук, показываю ему, объясняю:
- Вот тут резкость плохая, тут он пошевелился и все смазано. Они же не могут сесть и спокойно на бабу смотреть.
Тут он как начал смеяться!
- Ой, не могу! Как ты смесно говоишь!
Чего уж он там представил?

***

- Заходи, баба! Мы тут с мамой в футбол играем. Я беру тебя в команду, будешь командовать!
Пограли с ним в футбол, запыхались, говорю:
- Ой, я устала! Давай немного отдохнем.
Он говорит:
- Давай!
Сел на ковер, посмотрел на меня:
- Я немного посижу, отдохну, а ты... немножко постоишь, отдохнешь!

***

Строим с ним гараж из конструктора и говорю ему:
- Иди еще принеси эти...как их?   И не могу вспомнить название!- Ну как эти штучки называются: -красные, синие, зеленые?
- Ну да...как же они называются?
Ярик задумывается:
- Я не помню,баб.
- И я не помню!
- Баб, ты вспоминай, а я пока играть буду.
И тут меня осенило:
- Лего это!
Он смеется: - Лего, лего! Вспомнили!

Старый и малый!

Где-то через месяц решила проверить его память. Говорю :
- Иди, принеси еще...как это называется?..
- Конструктор!
- Может проще скажешь-ЛЕГО?
- Нет! Конструктор!

***

Смотрит как я подушку взбиваю.
- Ты зачем подушку бьешь?! Не слушалась?
 И смеется сам!

***

Хотела заново переснять красивое перо и не нашла. Спрашиваю:
- Ярик, ты перо фазана не видел?
- Конечно видел!
- Я обрадовалась:
- Где?!
- Там...в компьютере!

***

Играет с маленьким трамвайчиком, открывает дверки, заглядывает в окошки:
- Там родители едут. Ой, там грязная полосочка...Ладно, пусть едут с маленькой, грязненькой полосочкой!

***

Придумал игру - Давай поменяемся головами. Делает вид, что переставляет головы:
- Давай, ты будешь Ярослав, а я баба?
- Давай, бабушка.- соглашаюсь я.
Чудил целый час, ни разу не запутался!
Едим суп, он мне командует:
- Ярослав! Ешь суп с хлебом!
- И ты, бабуля, не обляпайся!- отвечаю.

***

Проснулся, увидел, что смотрю на него, потянулся, улыбнулся:
- Баб, я сильный? Я смелый?..
- Конечно!)))

ПРОДОЛЖЕНИЕ-http://www.proza.ru/2019/05/03/1242