Мышь

Таня Дэвис
 
  Прошлым летом в нашем дачном доме завелась мышь.  Хитрая, наглая, ненасытная. Просто достала. В конце концов мне удалось поймать эту ворюгу на клей.  Знаете, такие специальные ловушки с клеем для мышей продаются.
  Увидев насмерть приклеенного к картонке мышонка, мой зять – двухметровый стокилограммовый мужчина, захлебнулся от возмущения:
- Татьяна Иванна, как вы могли? Это же издевательство над животными, вы обрекли несчастного на мучительную смерть.
- Вадим, если тебе известны другие более гуманные способы борьбы с мышами, пожалуйста. Но чтобы мышей у нас на кухне больше не было, у тебя ребёнку три года, а эта мышь любую гадость в продукты занести может. И вообще мне кажется она здесь не в одиночку работала, так что давай действуй.
  В выходные зять заявился на дачу с красочной коробкой в руках. Я сначала даже подумала, что это очередная машинка для его сына, моего внука Артёмки, но нет. В торжественно открытой Вадимом коробке оказалась мышеловка. Дороженный заграничный аппарат с надписью mouse –friendly гарантировал мышам максимальный комфорт и абсолютную безопасность, в смысле – никакого членовредительства, просто заходит мышь на приманку в комфортную коробочку с прозрачными стенками, и раз – дверца захлопывается, и мышь внутри. А снаружи можно спокойно наблюдать как она там себя чувствует.
  Серый воришка номер два оказался в ловушке на следующее же утро. Сожравший приманку мышонок взирал на всех с видом победителя, видимо был уверен, что мой «защитник животных» зять не даст его в обиду.
- Ну, и что ты теперь с этим собираешься делать? – ехидно спросила я.
- Отвезу в поле и выпущу. Я же не такой кровожадный мучитель животных как вы, - язвительно парировал Вадим. – Артёмка, садись в машину, вместе поедем  Микки Мауса выпускать. Погляди-ка на него, настоящий Микки Маус, прямо как из мультфильма.
- Ура, ура, мы с папой Микки Мауса сейчас на свободу выпустим. А он там еду найдёт?
- Найдёт –найдёт, там много чего для него найдётся, но мы на всякий случай ему ещё с собой сырку на дорожку прихватим:
- Татьяна Иванна, не возражаете? – схватив с тарелки кусочек пармезана, который я нарезала в ожидании прихода подруги, как раз собирались посидеть-поговорить, зять подхватил внука и умчался.
   На третий день следы мышиного пребывания появилась на кухне снова.
-Папа, папа, ура! Это наш Микки Маус! Нашёл-таки дорогу домой, я же говорил, что он обязательно вернётся! – радостно закричал внук.
 «Только на клей, - вздохнув, подумала я, - и только тайно, в отсутствие зятя и внука».