Заначка

Анатолий Джамурзаев
    К коренастому мужчине с грубым лицом, стоящему у трамвайной остановки, подходит заподозривший в нём родственную душу, худощавый мужичок - с виду работяга, и улыбаясь спрашивает:
- Третьим будешь?
- Буду, - оживляется коренастый. - А кто второй?
- Я.
- Понял, а кто первый?
- Тоже я.
- Не понял.
- Я и первое и второе, а ты будешь компотом, - улыбается мужичок.
- Я сейчас из тебя салат нашинкую, фраер, - мрачнеет коренастый.
- Я пошутил.
- Не советую со мной шутить. По 250? - Нет. Мне 333, остальное тебе.
- Опять не понял.
- Ну, помнишь раньше, трое скидывались по рублю и покупали бутылку, затем каждый выпивал одну треть. В нашем случае две трети мне, а одна тебе, - снова улыбается мужичок. - Соответствено и деньги вносим также.
- Ты меня не путай, - берёт его за пуговицу пиджака коренастый. - Насколько я понял, деньги у тебя есть, а собутыльника нет.
- Да.
- А почему 333? Число дьявола пополам поделил?
- Мне больше нельзя, я теряю контроль и пропиваю все деньги.
- А мне меньше 500 нельзя. Я не допиваю и начинаю трясти ближнего. Так что бери две бутылки, а я, так уж и быть, выпью с тобой бесплатно.
- А мой соблазн?
- Денег что ли много?
- Ну как тебе сказать...
- Понятно. Можешь часть денег отнести на "хазу" т.е. домой.
- Домой нельзя, там жена, - грустно констатирует мужичок.
- Ну ты разберись, - теряет терпение собеседник. - Деньги или пропиваешь или бабе отдаёшь, третьего не дано. Про все другие варианты, которые ты сможешь придумать, она всё равно пронюхает и ... ты скажешь сам себе - лучше бы пропил.
- А ты женат? - спрашивает работяга, с беспокойством сжимая пачку денег в кармане.
- Нет.
- Почему?
- Некогда было, - отвечает коренастый, почёсывая наколку на пальце. - Пошли что ли.
- Нет. Я лучше пойду домой, - выдавливает из себя мужичок и пытается уйти.
- Эй, ты чего? - берёт его за плечо коренастый. - Нагнал мне слюней и слинять решил? Гони на бутылку, урод, а то до бабы своей не дочапаешь. Прохожие начали проявлять интерес к спорящим посреди улицы.
- Не дам, - слышит он в ответ.
- Ты точно хочешь "дубу дать" ради ста рублей? - грозит здоровым волосатым кулаком коренастый.
- Возьмите, - говорит порядком струхнувший мужичок и, выхватив из кармана одну купюру, протягивает его.
- Скажи спасибо, что я не всё у тебя забираю - свидетелей много, а я  только сегодня откинулся, ста грамм ещё не выпил.
- Спасибо. - сказал работяга и понурив голову пошёл домой.
   
    Дома его на пороге встречает жена и сразу спрашивает:
- Где ты ходишь до сих пор? 
- Задержался там...
- Ты не пил, случайно? - обнюхивает она его. - Вроде не пил. Получку принёс?
- Принёс, - протягивает деньги он.
- Дай-ка я посчитаю. Так, зарплата 15450, минус аванс, минус трамвай, ста рублей не хватает. Где сто рублей?
    Ответа нет.
- Где сто рублей, спрашиваю, ты что глухой?
Муж от злости краснеет потом багровеет и, повысив голос говорит:
- Потратил я их... потерял... в трамвае вытащили... менты забрали... ветром сдуло... в заначку себе засунул... какая тебе разница?
- Так и скажи, в заначке, - говорит спокойно жена. - У каждого мужика должна быть заначка. Молодец. Когда в ней наберётся достаточное количество, купи мне что-нибудь, а то... ну совсем без внимания.
- Я ж тебе всю зарплату отдаю.
- Разве это зарплата? И вообще, у настоящего мужика должны быть две зарплаты - одна для жены, а другая для себя, из которой он, время от времени, делает подарки своей хорошей, красивой и верной, а главное любимой. Иди мой руки и ешь.
" Лучше бы я эти деньги пропил", подумал муж и пошёл в ванную.