Потомку А. С. Пушкина Хью Гросвенор

Тамара Воронина 2
    
 
                7-му Герцогу Вестминстер
               
                Хью  Ричарду Луи Гросвенор

                Ваша Светлость!

       Позвольте обратиться к Вам, как потомку гениального русского поэта Александра  Сергеевича Пушкина. Пишу Вам из России, из далекого города Екатеринбурга. Здесь  ежегодно   с 1999г   у памятника А. С. Пушкину проходит   «Пушкинский праздник поэзии» . Стихи великого поэта читают артисты «Театра Слова», учащиеся школ, любители, творческие объединения, стихи  звучат на разных языках: английском, французском, немецком,  белорусском, татарском, грузинском, польском, узбекском, китайском и т.д.  Об этом празднике пишут, говорят, снимают фильмы.  Имя  Пушкина носят улицы, кварталы, школы, библиотеки. Пушкинские фестивали и праздники  проходят, как в  скорбные дни памяти, так и в дни рождения Великого поэта. Сама я тоже живу в Екатеринбурге, работаю в Филармонии, моя профессия –мастер художественного слова .В моих литературных программах главное место занимает Пушкинская тема. Здесь и окружение Пушкина и семья и дети и, наконец, потомки. Многолетнее изучение архивных документов, дневников, писем, воспоминаний современников, я приблизилась к интересной теме «Пушкин. Романовы. Переплетение судеб». Почему Романовы, да просто, я живу в городе, где были расстреляны  Последний Царь и Августейшая Семья, а потом и другие династические Князья. Город трагической судьбы России. Изучая много лет эти события и людей, я нахожу интересное для себя и для моих слушателей открытие тесной родственной связи наших русских Царей- Самодержцев  и нашего гениального Пушкина. Оказывается он оставил нам не только книжное наследие, он оставил нам живых потомков, за что мы ему благодарны. Ведь он сумел нас примирить своими родственными связями, можно сказать, со всем миром. В каждой европейской стране мы находим Пушкинские корни.
    Ваша Светлость, Вы невероятно счастливый человек. Вы поднялись  среди других  потомков   очень высоко. Вы очень молоды. Но соединяете в себе и Романовскую и Пушкинскую ветви. Я выбираю и обращаюсь к Вам, с моим необычным предложением стать участником проекта «Семейный памятник Пушкина». Такого памятника нигде в мире прока нет. Более 10 лет я вынашиваю этот проект. Я уверена, что он получит мировое признание. Это памятник будущим потомкам.

Я вижу Семью Александра Сергеевича Пушкина, сидящую  на скамье в ротонде, как бы она могла отдыхать в Царском Селе, где и родилась последняя дочь поэта Наталья Александровна, к ветви которой Вы имеете честь принадлежать. Ведь Ваша мама, Герцогиня Вестминстерская Наталья Филлипс Джеральд Гросвенор, имя ее тянется от Натальи Николаевны Пушкиной (жены поэта), Натальи Александровны Пушкиной (дочери поэта), далее графиню Софию Меренберг, через Анастасию, Джоржину к Вам, Хью, Герцогу Вестминстера. Я отразила это все в моем литературном сценарии «Пушкин Романовы». Если Вы пожелаете, я Вам его пришлю.

     В  2008 г. я обратилась к городским властям с  предложением  создать  Семейный памятник нашему гению. Художник-скульптор  Соколова Валентина Степановна, сделала набросок моей идеи. Об этом писали газеты, журналы, даже посвящали стихи, шли передачи на разных каналах: Голос России, Радио России,  Радио «Воскресение», Радио Урала. Проект  встретил активную поддержку.
      Александр Сергеевич  и Наталья Николаевна («Чистейшей прелести чистейший образец»)  сидят на лавочке с детьми. Ведь семья и дети -  наша общенародная забота.
     Вы молоды, у Вас пока нет детей, но пусть это будет и Вам добрым пожеланиям счастливой Семьи с будущим  Вашим потомством.
  Недавно, я обратилась к скульптору мировой известности Церетели Зурабу Константиновичу с предложением  создать этот памятник для будущих потомков в мраморе. Почему? Пушкин покоится под мрамором, над которым трудились здесь в екатеринбургской гранильной мастерской.
     Если бы Вы пожелали поддержать этот проект, это стало  бы новой вехой в истории соединения и  примирения, любви  народов и наций. Ваши  встречные предложения и пожелания будут для нас бесконечно дороги.

      Народная  артистка России,
 лауреат   Всероссийского конкурса  чтецов    «Пушкинские чтения» Лауреат МТФ «Золотой Витязь» («Золотой Диплом»)
Лауреат первого и второго  международного фестиваля «Театр у микрофона» (СТД и «ГОЛОС РОССИИ»),
Лауреат премии Губернатора Свердловской области 2012г.
Директор и художественный руководитель  «ТЕАТРА СЛОВА»

Тамара Никитична Воронина

24 июля 2017г.
г. Екатеринбург

19 мая 2018г.
Г. Екатеринбург.

14 апреля 2019г.
Г. Екатеринбург.