Божественный юноша

Владимир Руссь
                ПЕТЕФИ ШАНДОР
                (1823-1849)
                Венгерский поэт

000
Божественный юноша.
(Э. Ади)
000
Каждое его слово, все события его личной жизни были поэзией. Он как будто не создавал, а просто рассыпал стихи, и после того, как их рассыплет, совсем не казался усталым, а напротив, видно было, что он чувствует какое-то облегчение.
(Я. Вайда-Королевич)
000
Петефи – поэт, с которым могут сравниться только Бернс и Беранже.
(Г. Гейне)
000
Его душа была подвержена капризам, увлечениям, и в этом, а вовсе не в постоянстве его убеждений следует искать причины его пламенного гнева.
(П. Дюлаи)
000
Тщеславие его было безмерно.
(П. Дюлаи)
000
Поэт с пагубными наклонностями.
(Прозвище)
000
Республиканец и по исповеданию.
(Самооценка)
000
Когда я родился, судьба постлала мне искренность в колыбель, и я унесу ее саваном в могилу.
000
Моего сердца даже смерть не остудит.
000
… пусть одно
Отныне будет главной целью жизни,
А именно: борьба против насилья!
000
Я предчувствую революцию, как собака землетрясение.
000
Я республиканец и душой и телом, стал им с тех пор, как мыслю, и останусь им до последнего вздоха.
000
Я смело заявляю перед судом своей совести, что не знаю ни одного человека, который бы чувствовал и мыслил честнее меня.